Получи документы

«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии

Людмила Климова
«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области

«Социально – коммуникативного развития» с использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрации)

(название образовательной области)

Группа II младшая группа

Воспитатель: Климова Людмила Васильевна___ _

Тема: «Путешествие по сказкам»

___

Цель: реализация задач программного содержания.

Задачи: Воспитательные:

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Развивающие :

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Образовательные:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

___

___

Предварительная работа: - Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

___

Используемый материал :

Демонстрационный:

- иллюстрации из сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» Сказочный сундучок, клубок

___ Раздаточный: ___

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Взаимодействие с семьей:__ Помощь родителей в подготовке демонстрационного материала___

Этап,

продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности Результат. Организовать направленное внимание детей на тему занятия

Педагог Воспитанники

Вводно-организационный этап

3минуты 1. Создать атмосферу психологической безопасности

2. Организовать направленное внимание детей на тему занятия

3. Формировать представление о предстоящей работе 1.

- Здравствуйте, дети, я Сказочница. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок? А как можно попасть в сказку? А я сегодня не только сказочница, но и волшебница, и каждому из вас я говорю, покружись, покружись и в сказке окажись.

-Вот мы и пришли в страну сказок.

1. Дети здороваются.

отвечают

2. Дети садятся на пенечки (стульчики)

3. (все заглядывают в сундучок) 1. Игровой момент

2. Игровой момент

3. Создание проблемной ситуации

1. Психологическая готовность, привлечение внимания

2. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

3. Внутренняя мотивация на деятельность

Расширение имеющихся представлений с опорой на жизненный опыт

9 минут

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) знаний детей о правилах поведения Ребята,как называется эта сказка?

показываю

(-иллюстрации из сказки «Кот, петух и лиса»).(задаю вопросы)

-Что случилось в этой сказке?

-А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

-А что нужно делать, когда нам предлагает незнакомый человек конфеты?

-Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

-Правильно, молодцы! (сейчас мы пойдем дальше как петушки)

2.(иллюстрация – кейс из сказки «Встреча лисы с колобком»)

– Как называется сказка?

-И в этой сказке случилась беда!

-Что случилось с колобком?

– Почему лисе удалось съесть колобка? (Колобок непослушался взял и ушел из дома)

- Ребятки, а вам можно так же как и Колобку взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого?

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

3.(иллюстрация-кейс из сказки «Волк и семеро козлят»)

Как называется сказка?

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка?

-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад (покружись, покружись в детском саду очутись)

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

- (Высунулся в окошко)

-(Да)

-(Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)

(Колобок непослушался взял и ушел из дома)

(адрес, телефоны своих родных)

(«Волк и семеро козлят»)

(не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

(волк бы ушел и козлята остались бы живы)

Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Заключительный этап.

Рефлексия.

3минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, а где мы были?

-Какие правила вы запомнили, чтобы неслучилась беда?

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки---Ребята я думаю что вы все будете послушными детьми и некогда не попадете в беду, как наши сказочные герои.

Молодцы!

.

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своим эмоциональным состоянием Беседа, обсуждение Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Публикации по теме:

Циклограммы совместной деятельности воспитателя с детьми Приложение №1 к приказу №32 по МБДОУ №3 от 03.09. 2015г Циклограмма совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей.

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых.

Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Насекомые» ГБДУ ЦРР №33 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Посадка зелёных витаминов» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Посадка зелёных витаминов Цель: Формировать практические навыки посадки растений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сорока-белобока» Тема: «Сорока - белобока». Задачи:. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми» Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД