Людмила Климова
«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области
«Социально – коммуникативного развития» с использованием кейс-технологии (кейс-иллюстрации)
(название образовательной области)
Группа II младшая группа
Воспитатель: Климова Людмила Васильевна___ _
Тема: «Путешествие по сказкам»
___
Цель: реализация задач программного содержания.
Задачи: Воспитательные:
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Развивающие :
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Образовательные:
- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
___
___
Предварительная работа: - Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
___
Используемый материал :
Демонстрационный:
- иллюстрации из сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» Сказочный сундучок, клубок
___ Раздаточный: ___
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьей:__ Помощь родителей в подготовке демонстрационного материала___
Этап,
продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
Педагог Воспитанники
Вводно-организационный этап
3минуты 1. Создать атмосферу психологической безопасности
2. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
3. Формировать представление о предстоящей работе 1.
- Здравствуйте, дети, я Сказочница. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок? А как можно попасть в сказку? А я сегодня не только сказочница, но и волшебница, и каждому из вас я говорю, покружись, покружись и в сказке окажись.
-Вот мы и пришли в страну сказок.
1. Дети здороваются.
отвечают
2. Дети садятся на пенечки (стульчики)
3. (все заглядывают в сундучок) 1. Игровой момент
2. Игровой момент
3. Создание проблемной ситуации
1. Психологическая готовность, привлечение внимания
2. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
3. Внутренняя мотивация на деятельность
Расширение имеющихся представлений с опорой на жизненный опыт
9 минут
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) знаний детей о правилах поведения Ребята,как называется эта сказка?
показываю
(-иллюстрации из сказки «Кот, петух и лиса»).(задаю вопросы)
-Что случилось в этой сказке?
-А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?
-А что нужно делать, когда нам предлагает незнакомый человек конфеты?
-Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?
-Правильно, молодцы! (сейчас мы пойдем дальше как петушки)
2.(иллюстрация – кейс из сказки «Встреча лисы с колобком»)
– Как называется сказка?
-И в этой сказке случилась беда!
-Что случилось с колобком?
– Почему лисе удалось съесть колобка? (Колобок непослушался взял и ушел из дома)
- Ребятки, а вам можно так же как и Колобку взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого?
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
3.(иллюстрация-кейс из сказки «Волк и семеро козлят»)
Как называется сказка?
- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка?
-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад (покружись, покружись в детском саду очутись)
Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
- (Высунулся в окошко)
-(Да)
-(Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
(Колобок непослушался взял и ушел из дома)
(адрес, телефоны своих родных)
(«Волк и семеро козлят»)
(не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)
(волк бы ушел и козлята остались бы живы)
Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки
и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Заключительный этап.
Рефлексия.
3минуты
Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, а где мы были?
-Какие правила вы запомнили, чтобы неслучилась беда?
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки---Ребята я думаю что вы все будете послушными детьми и некогда не попадете в беду, как наши сказочные герои.
Молодцы!
.
Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своим эмоциональным состоянием Беседа, обсуждение Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)