Светлана Полюхович
Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Оргмомент.
Беседа о признаках осени.
Логопед :
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- А какой дует ветер осенью?
II.
1) Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра“Листопад”.
2) Массаж кистей рук (самомассаж с помощью резиновой игрушки).
Логопед :
- Пришел к нам в гости ежик (игрушка бибабо). А что делает ежик зимой?
Давай потрогаем, какие колючие у ежика иголки.
Публикация «Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Затем логопед выполняет аппаратный массаж кистей рук ребенка ручным массажером (мячик Суджок).
3) Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом).
Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад свистящих звуков.
Жил-был Веселый Язычок. Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно. Он и решил погреться на солнышке, как блинчик на сковородке. Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки, потом на качелях. Пощелкал кончиком от удовольствия и отправился смотреть фокусы. А потом Язычок полакомился вкусным вареньем, которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики – поздно уже. И покатился домой, как катушка. А дома губки его наказали,за то,что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.
4) Дифференцированный массаж языка.
Логопед :
- А теперь сделаем язычку массаж.
Звучит мелодия Шопена «Осенний вальс». Логопед выполняет массаж языка ребенка (зонды, зубная щётка).
III. Динамическая пауза
Развитие общей моторики. Осень».
Опустел скворечник, (машут руками, как крыльями)
Улетели птицы,
Листьями на деревьях (приседают)
Тоже не сидится.
Целый день сегодня (встают, идут по кругу и машут руками)
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку (бегут по кругу)
Улетят хотят.
Развитие мелкой моторики «Журавли»
Летят лениво журавли. (взмахи перекрещенными руками)
Летят они прощаются:
С елками зелеными, (загибают по одному пальчику,
С березами и кленами, начиная с большого)
С долинами, с озерами,
С родными просторами.
Массаж лица.
Совместно с логопедом выполнение массажа.
Солнышко проснулось, (поглаживающие движения)
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и поладило.
Ходит мальчик по дорожке: (зигзагообразные движения)
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Будут розовыми щечки:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
- Дождик, дождик, веселей (постукивающие движения)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Солнышко проснулось, (поглаживающие движения)
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Логопед :
- Осень уже поздняя. На улице холодно. Наши ушки замерзли. Давай их погреем.
(Правой рукой беремся за мочку левого уха, левой – за мочку правого. Массируем спиралевидно одновременно обе мочки.)
IV.
5)Вызывание свистящих звуков.
(Ребенок ведет указательным пальцем ведущей руки по дорожке на предметной картинке с изображением чайника и произносит звук С – кончик языка зажат между зубов, губы – в улыбке. Упражнение повторяется 2-3 раза.)
6)Дидактическая игра “Скажи наоборот”
Логопед :
- Выпили мы чаю. Согрелись. А теперь давай поиграем с осенними словами.
Тепло-холодно, пасмурный день-солнечный день, длинный день-короткий день, сухой-мокрый, ранняя осень-поздняя осень, листья вырастают-листья опадают, прилетают-улетают и т. д.
V. Итог. Оценка деятельности ребенка.
Логопед :
- Наше занятие закончилось. Мы очень многое успели сделать: делали дыхательную гимнастику «Листопад», познакомились с ежиком, погуляли с язычком, сделали язычку массаж, выпили чаю, поиграли с осенними словами.