Приложение МААМ

Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа

Светлана Полюхович
Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I. Оргмомент.

Беседа о признаках осени.

Логопед :

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы.

- А какой дует ветер осенью?

II.

1) Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра“Листопад”.

2) Массаж кистей рук (самомассаж с помощью резиновой игрушки).

Логопед :

- Пришел к нам в гости ежик (игрушка бибабо). А что делает ежик зимой?

Давай потрогаем, какие колючие у ежика иголки.

Публикация «Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа» размещена в разделах

Затем логопед выполняет аппаратный массаж кистей рук ребенка ручным массажером (мячик Суджок).

3) Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом).

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад свистящих звуков.

Жил-был Веселый Язычок. Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно. Он и решил погреться на солнышке, как блинчик на сковородке. Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки, потом на качелях. Пощелкал кончиком от удовольствия и отправился смотреть фокусы. А потом Язычок полакомился вкусным вареньем, которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики – поздно уже. И покатился домой, как катушка. А дома губки его наказали,за то,что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.

4) Дифференцированный массаж языка.

Логопед :

- А теперь сделаем язычку массаж.

Звучит мелодия Шопена «Осенний вальс». Логопед выполняет массаж языка ребенка (зонды, зубная щётка).

III. Динамическая пауза

Развитие общей моторики. Осень».

Опустел скворечник, (машут руками, как крыльями)

Улетели птицы,

Листьями на деревьях (приседают)

Тоже не сидится.

Целый день сегодня (встают, идут по кругу и машут руками)

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку (бегут по кругу)

Улетят хотят.

Развитие мелкой моторики «Журавли»

Летят лениво журавли. (взмахи перекрещенными руками)

Летят они прощаются:

С елками зелеными, (загибают по одному пальчику,

С березами и кленами, начиная с большого)

С долинами, с озерами,

С родными просторами.

Массаж лица.

Совместно с логопедом выполнение массажа.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения)

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и поладило.

Ходит мальчик по дорожке: (зигзагообразные движения)

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовыми щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

- Дождик, дождик, веселей (постукивающие движения)

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения)

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Логопед :

- Осень уже поздняя. На улице холодно. Наши ушки замерзли. Давай их погреем.

(Правой рукой беремся за мочку левого уха, левой – за мочку правого. Массируем спиралевидно одновременно обе мочки.)

IV.

5)Вызывание свистящих звуков.

(Ребенок ведет указательным пальцем ведущей руки по дорожке на предметной картинке с изображением чайника и произносит звук С – кончик языка зажат между зубов, губы – в улыбке. Упражнение повторяется 2-3 раза.)

6)Дидактическая игра “Скажи наоборот”

Логопед :

- Выпили мы чаю. Согрелись. А теперь давай поиграем с осенними словами.

Тепло-холодно, пасмурный день-солнечный день, длинный день-короткий день, сухой-мокрый, ранняя осень-поздняя осень, листья вырастают-листья опадают, прилетают-улетают и т. д.

V. Итог. Оценка деятельности ребенка.

Логопед :

- Наше занятие закончилось. Мы очень многое успели сделать: делали дыхательную гимнастику «Листопад», познакомились с ежиком, погуляли с язычком, сделали язычку массаж, выпили чаю, поиграли с осенними словами.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения) Учитель – логопед: Колпакова Е. В. г. Ессентуки Тема:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники. Задачи: 1. активизация  словаря по теме «Насекомые»; 2. закреплять и развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые.» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группеКонспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» ЦЕЛИ: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру,.

Сценарий логопедического утренника в старшей группе для детей с ОНР КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: обогащение словаря, совершенствование интонационной выразительности речи, навыков звукового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе с использованием логопедического массажа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полюхович (УИ 205941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД