Елизавета Григорьева
Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация:
«Кукла Катя заболела»
ЦЕЛИ:
1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру, послушать трубочкой, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги).
2. Побуждать выполнять несложные действия массажа и самомассажа.
3. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
4. Стимулировать речевую активность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
медицинский чемоданчик (сумка, в котором находится градусник, трубочка, шпатели, таблетки, халат врача; кукла в кроватке, стол, стул.
* * *
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дети под музыку шагают по массажным коврикам.
Зашагали ножки, топ топ топ,
Прямо по дорожке, топ топ топ.
Ну - ка веселее,топ топ топ,
Вот как мы умеем, топ топ топ. Стоп.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
-Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопывания правой рукой по левой в направлении от кисти до плеча и наоборот)
-Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ (притопы)
-Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх (гладят ладонями щеки)
-Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают по щечкам)
-Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (губами дети причмокивают 3 раза)
-Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк
(дети широко открывают рот и на улыбке показывают зубки)
-Здравствуй мой носик - бип, бип, бип
- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
-Всем – привет!
Кукла с завязанным горлом лежит в кроватке.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это там лежит в кроватке? Это же наша кукла Катя. Что могло случиться с куклой? Почему она не встает? Почему у нее завязано горло? (Наклоняется над кроваткой, трогает головку куклы рукой.) Ой, какая горячая головка! Кукла Катя заболела, она простудилась. А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто-то заболел?
Кто лечит детей и взрослых? Подумайте и скажите, кого надо вызвать к больной кукле».
(Выслушивает ответы детей, дает комментарии.)
Дети: «Врача (доктора)»
Воспитатель: «Правильно, надо вызвать врача».
Звонят по телефону: «Нам нужен врач, наша кукла Катя заболела, у неё жар, болит голова и горлышко, приезжайте скорей!»
Воспитатель идёт встречать врача. В группу входит медработник.
Медработник : «Здравствуйте! Какая куколка заболела?»
Дети показывают.
Воспитатель: «Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? Что у тебя болит?»
Дети подсказывают.
Затем медработник выполняет основные действия врача: слушает, ставит градусник, дает таблетки, предлагает активным детям повторить эти действия, помогает им, дети проговаривают производимые действия.
Воспитатель: «А чтобы с вами, ребята, и с куклой Катей такого больше не случилось, я научу вас делать массаж :
Самомассаж «Неболейка» :
Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растираем крылья носа
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами
Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: «А чтобы не болеть, что нужно кушать?»
Дети: Фрукты, овощи (перечисляют).
Воспитатель: «Давайте превратимся в зайчиков, которые любят морковку».
Игровой самомассаж : «Зайка в огород пришёл» (дети сидят на коврике).
Зайка в огород пришёл,
И морковку там нашёл (перебирают пальчиками по ногам).
Скушал заинька морковку,
И запрыгал очень ловко (постукивание ладошками по коленям).
Кто морковку грызёт,
Очень быстро растёт (поднимают руки вверх).
Хрум – хрум.
Игровое упражнение: «Зайчики».
В поле на пригорке, зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
Что – то стал мороз крепчать,
Мы замёрзнем сидя так.
Будем прыгать и лапки греть (дети прыгают и постукивают по тыльной стороне ладошки).
Воспитатель: «Ребята, чтобы нашей кате было не так грустно болеть, давайте покажем ей забавное упражнение и превратимся в весёлыхмартышек».
Игра – танец с элементами массажа и самомассажа : «Мы весёлые мартышки».
Воспитатель: «Давайте научим куклу Катю делать массаж всего тела».
Игровой массаж : «Часы и мышь».
Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час (дети проводят руками по телу от ног к макушке).
Вдруг часы сказали, бом! (хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком (движение рук по телу вниз).
Мышь полезла второй раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: Бом! Бом!
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: Бом! Бом! Бом!
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: «А чтобы не болеть, как нужно одеваться?»
Дети: Тепло (шапку, тёплую куртку, валенки, шарфик, перчатки).
Игровое упражнение: «Перчатка».
Весёлая мышка перчатку нашла, (дети показывают руку, раздвинув пальчики)
Гнездо в ней устроив, мышат позвала (руки складывают чашечкой).
Им корочку хлеба дала покусать, (щиплют кончики пальцев)
Погладила всех (поглаживание по тыльной стороне ладошек,
Отшлёпала всех (постукивание по тыльной стороне ладошки,
И отправила спать (складывают ладошки у виска).
Воспитатель: «Ребята, вот и нашей кукле Кате пора спать. Чтобы скорее выздороветь, Кате нужно поспать, а мы с вами поможем ей уснуть. Расскажем ей нашу потешку:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудите.
Затем доктор прощается, желает кукле скорого выздоровления, а детям никогда не болеть.