Юлия Сиденко
Сценарий логопедического утренника в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
обогащение словаря, совершенствование интонационной
выразительности речи, навыков звукового анализа и синтеза, развитие плавности выдоха, силы голоса;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
умение классифицировать предметы по признакам,
развитие внимания, воображения, мышления, памяти,
развитие мелкой и общей моторики, фонематического слуха.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
развитие представлений о норме и правилах поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
таблички с буквами И, О, У, А, М, Ш, Ф, Р, цветик-
семицветик, солнышко грустное, солнышко весёлое,
Публикация «Сценарий логопедического утренника в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
разноцветные цветочки, разноцветные мотыльки,
написанное предложение - «В небе светила весёлый
солнышко», маски и части тела медведя, волка, лисы, зайца.
МУЗЫКА:
танец – приглашение, аудиозапись со звуками леса, песня
«Про букву С».
Ход УТРЕННИКА:
В зал входят дети с родителями.
ЛОГОПЕД Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Мы приготовили для ребят очень много интересных заданий.
ЛОГОПЕД У меня сегодня, дети, вдруг волшебным стал мой дом –
Нежный цветик – семицветик расцвёл в садике моём.
Лепестки, что краски радуг – синий, жёлтый, красный цвет,
Фиолетовый, оранжевый…Посмотри! Их ярче нет!
Голубой листок как небо, а зелёный как трава.
То ли быль, а то ли небыль…Закружилась голова!
Сколько может мой цветочек принести любви и благ,
Если только знаешь точно попросить когда и как.
Вы поможете, ребятки, мне с цветком моим решить,
Как, куда мы без оглядки можем с вами поспешить.
Выбираем лепесток, отрываем лепесток, хором вместе повторяем
Несколько волшебных строк: «Лети, лети лепесток,
Через запад на восток, через север,
Через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!»
Отрываем лепесток красного цвета.
Ребята, лепесток привёл нас в Красный замок. Посмотрите, кто в нём живёт.
(входят гласные И, О, У, А)
Буква И Гласные песенку звонкую тянут – И – И – И
Буква О Могут заплакать – О – О – О
Буква У И застонать – У – У – У
Буква А Могут качать в колыбели Алёнку – А – А – А
Буквы А и У Могут, как эхо в лесу закричать – АУ – АУ – АУ
Все буквы Легко летят они в высоту - А – О – У – И
ЛОГОПЕД Оставайтесь с нами, буквы.
Мы срываем следующий лепесток,
синий.
Говорим волшебные слова
Здесь синий замок. Кто же здесь живёт?
ДЕТИ Согласные звуки.
ЛОГОПЕД Звонкий звук, он боевой
Он звенит (з-з-з,гремит (р-р-р,жужжит (ж-ж-ж).
А дружок его глухой
Лишь свистит (с-с-с, пыхтит (х-х-х, шипит (ш-ш-ш).
БУКВА М Мы живём на звонкой улице.
Звучит музыка
БУКВА Ш Шалуны и те шёпотом говорят
БУКВА Ф На нашей улице всегда спокойно, поэтому её назвали тихой ф-ф-ф
БУКВА Р Рада стать я с вами в ряд, дайте руки мне, друзья!
ЛОГОПЕД Без слога, пусть простого
Не родится наше слово
Поэтому научимся мы слоги составлять.
Давайте-ка на танец буквы приглашать.
Танец-приглашение.
После буквы держаться за руки, дети читают получившиеся слоги:
МИ, ФУ, ША, РО, поменяйтесь местами: ИМ, УФ, АШ, ОР.
ЛОГОПЕД Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь управляться.
Составление слов из данных слогов :
МИША, ШАРФ, ШУРА, ФАРШ
ЛОГОПЕД Отрываем третий лепесток. Жёлтый.
Говорим волшебные слова
Посмотрите, какое грустное солнышко. Что случилось? Дело в том, что
кто-то сделал ошибку в предложении. Давайте её исправим
В НЕБЕ СВЕТИЛА ВЕСЁЛЫЙ СОЛНЫШКО.
Родители читают предложение, а дети исправляют ошибку.
Сколько слов в предложении, такую оценку и поставит нам солнышко (5)
ЛОГОПЕД Следующий лепесток – оранжевый. Говорим волшебные слова.
Мы попали на волшебную полянку, где растут красивые цветы.
Давайте их понюхаем.
Дыхательная гимнастика
Над цветами летают мотыльки. Нужно выбрать мотылька
своего цвета. Соотнесение по цвету
ЛОГОПЕД У нас осталось три лепестка. Теперь время зелёного.
Говорим волшебные слова
Мы очутились в лесу. Все ребята знают, кто живёт в лесу?
ДЕТИ Звери.
ЛОГОПЕД Какие же звери к нам придут в гости, угадаем – посмотрим в телевизор. Чьи это части тела?
Дети угадывают волка, лису, зайца, медведя.
ВОЛК Я – волк. У меня серая шерсть, четыре лапы, хвост и острые
зубы. Я – хищник.
ЛИСА Я – лиса. У меня пушистый хвост, рыжая шубка. Я очень хитрая.
ЗАЯЦ Я – заяц. У меня длинные уши, маленький хвостик. Я –
трусишка.
МЕДВЕДЬ Я – медведь. У меня коричневая шерсть. Я люблю мёд. Я сильный
и большой.
ЛОГОПЕД Звери получат столько фишек, сколько в их названии слогов.
Сколько получит волк? (1) Заяц? (2) Медведь? (2) Лиса? (2).
ЛИСА А вы знаете, меня ещё лисицей называют!
ЛОГОПЕД Какая хитрая лиса : в слове «лисица» - 3 слога, значит, получит не
2 фишки, а 3.
ЗАЯЦ А теперь поиграйте с нами. Пригласите своих родителей и сделайте все вместе звериную зарядку:
Раз зарядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка (ладошки на голову - ушки)
ЛИСА А лисята как проснутся (кулачками глаза потереть)
Любят долго потянуться (потягивание с отводом рук,
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладонью, Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами).
ВОЛК А волчата – спинку выгнуть (прогнуться в спинке вперёд,
И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх).
МЕДВЕДЬ Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу,
Долго топчется на месте (раскачивание туловищем).
ВСЕ А кому зарядки мало, начинает всё сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
ЛОГОПЕД Следующий листок – голубой.
Говорим волшебные слова.
ЛОГОПЕД У нас голубое небо, в котором летают красивые птички. Их у нас 10, как и пальчиков на руках. Давайте с нашими пальчиками поиграем и вспомним названия птиц.
Пой – ка, подпевай – ка: десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – воронок. Эта птичка – голубок,
Эта птичка – скворушка, синенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан,
Птички, птички, по домам!
ЛОГОПЕД : Остался один лепесток – фиолетовый. Он приводит нас в не совсем
обычный дом. Сказочный, волшебный дом. Азбука – хозяйка в нём.
Дружно в доме том живёт славный буквенный народ!
Про одного жителя этой страны мы споём песенку. Песенка «Про букву С»
ВСЕ Что за скучное житьё! Одному ни то, ни сё,
Веселишь себя самостоятельно.
Ну а если друг с тобой, вся тоска сама собой
От двоих сбегает обязательно.
Припев: Дружит с берегом река,
Дружат с небом облака,
Кофе дружит с молоком,
А повидло с пирогом.
Кто–то с другом, кто–то без, пусть зовёт на помощь С,
Буква так по-русски называется.
Букву эту напишу, рядом стать тебя прошу –
Саня с Таней, так теперь читается.
ЛОГОПЕД : Наши приключения с цветиком–семицветиком на этом закончились, но наши с вами логопедические занятия ещё продолжатся в следующем учебном году.