Ряполова Пелагея
«В гости к зверятам». Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " В гости к зверятам".
Цель. Совершенствовать навыки и умения при выполнении основных видов движения.
Задачи:
-упражнять в ходьбе по ребристой доске, руки на поясе, сохраняя равновесие.
- закреплять умение ползать друг за другом.
- развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.
- совершенствовать прыжки на двух ногах.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- создать радостное настроение.
- формировать умение играть в соответствии с правилами.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения.
Материал и оборудование: декорации леса (деревья, кусты, ребристая доска, ручеёк, кочки; игрушки: белочка, лисичка, заяц, мишка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, нам сегодня почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что там написано?
" Нам очень грустно и скучно. Приходите к нам в гости. " (Лесные звери)
Воспитатель. Ну, что ребята пойдём в лес? (Да).
Воспитатель. Выглянуло солнышко и зовёт гулять, как приятно с солнышком весело шагать.
Ходьба обычная, ходьба на носках (руки в верх).
Ходьба на пятках (руки на поясе).
Ходьба на внешней стороне стопы.
- Здесь высокая трава не зевай, выше ноги поднимай.
- Вдруг мы тучку увидали от неё мы убежали. Бег друг за другом.
- Потихоньку входим в лес не шумите, птичек и зверей не спугните.
Воспитатель. Я слышу кто-то плачет. Пойдёмте со мной и будем искать того, кто плачет.
- Дорога опасная идите за мной и очень осторожно.
- Здесь большая гора, а в горе есть нора. Ползком пробираемся по норе.
- Здесь смотрите река и дощечка лежит ребристая, осторожно проходим.
- Дальше болото, осторожно идём по кочкам.
- Ручеёк бежит - перепрыгиваем.
- Вот мы и вышли на полянку. (На полянке сидит Белочка).
Воспитатель. Белочка это ты плакала? " Да я не могу шишки собрать. "
- Не плачь Белочка, ребята помогут собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзину).
Дети. Белочка, а мы принесли тебе вот какую большую шишку. Угощайся.
Белочка говорит всем спасибо.
- Ребята, нам надо идти дальше нас другие звери ждут.
- Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
Кто же это? (Лиса)
- А вот и лиса, она хочет с вами поиграть.
Игра: " Лиса и зайцы".
Зайки белые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
Вдруг идёт лисичка,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь,
Зайки, зайки побегайки.
Лисичка, мы тебе принесли подарок. Вот такую мышку, чтобы тебе было весело. До свидания Лисичка.
- Ребята смотрите, а это Медведь. Он тоже хочет с нами поиграть в свою игру. Она называется "Мишка Бурый".
Мишка бурый, Мишка бурый,
От чего такой ты хмурый.
" Я медком не угостился,
И на вас я рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю догонять".
- А Мишке мы принесли бочонок мёда. Угощайся Миша.
- Ребята, вот Зайчик мне говорит, что у всех зверей есть домики.
У Лисы-- нора
У Белки --дупло
У Медведя-- берлога
А у зайчика нет домика, он хочет поиграть в игру
"Пустое место"
Дети встают в круг. Зайчик за кругом, ходит и произносит слова: вокруг домика хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу, бежим на перегонки. Зайчик хлопает по плечу ребёнка и они бегут в разные стороны, чтобы занять пустое место.
- Зайчик мы тебе тоже принесли угощение. Ты же любишь морковку, вот держи. А нам пора возвращаться домой.
Славно мы в лесу гуляли,
Белочки мы помогали
Дружно время провели
А теперь домой пошли.
Рефлексия.
-Ребята, к каким зверям мы ходили в гости?
- Какие препятствия были на нашем пути?
- Какая игра тебе понравилась больше всех?
- Кому мы помогали?