Юлия Череповская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки-зимы. Счёт в пределах 10. Сколько? На каком по счёту месте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Доминирующая область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация, физкультура.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Проказы зимушки-зимы, Счёт в пределах 10, Сколько? На каком по счёту месте?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,
Вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;
Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы,
Выкладывать множество с заданным количеством элементов,
Учить выполнять игровые действия.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Соседи числа».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Ребята, посмотрите, что это такое?9Держит воспитатель в руке конверт)
Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
1 задание от зимы: Я буду кидать мяч, говорить начало предложения, а вы должны закончить.
Летом дни жаркие, а зимой…холодные. Летом день длинный, а зимой …. Короткий. Летом катаются на роликах, а зимой…. Летом небо светлое, а зимой … серое Осенью листопад, а зимой снегопад. Снег мягкий, а лед …твердый. Ручей узкий, а река. широкая. Заяц быстрый, а черепаха… медленная.
2 задание: С этим заданием вы справились. А у нас следующая загадка от зимушки.
загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
Воспитатель: Давайте посчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
. Воспитатель: Посчитайте, сколько снежинок.
Воспитатель: Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)
Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?
Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?
Воспитатель: Какая по счету желтая снежинка?
Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?
Воспитатель: Какого цвета шестая по счету снежинка?
Воспитатель: Отлично справились с этим заданием.
3 задание
Воспитатель: У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)
Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Воспитатель: Мы с вами сейчас будем украшать елку. Подойдите и возьмите по одной игрушке. Какая это игрушка? (круглая)Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов).Повесьте круглые игрушки на елочку.
Воспитатель: У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
Воспитатель: Повесьте на елку овальные игрушки!
Воспитатель: А какая эта по форме игрушка? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
Воспитатель: Повесьте на елочку квадратные игрушки.
Воспитатель:А сейчас какая по форме у меня игрушка?
Воспитатель: Что мы знаем о прямоугольнике?
Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов?
Воспитатель: Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых?
4 задание: А вот и следующее задание.
Художник нарисовал предметы, а сосчитать их не успел. Давайте посчитаем предметы и найдем нужную цифру, соответствующую количеству предметов и обведем ее в круг. (Работа за столами с маркером).
5 задание: Зимушка –зима заколдовала все тропинки и дорожки так, что не пройти животным. Я вам предлагаю подойти к столам и выложить дорожки по образцу.
6 задание: Рассказ о животных.
Вот и вышли по вашим дорожкам к нам жители леса. Давайте мы расскажем о них, давайте их сравним.
У лисы большой пушистый хвост, а у зайца- маленький. -У лисы ушки маленькие, короткие, а у лисы –длинные. -У лисы красивая рыжая, пушистая шубка, а у зайца летом- серая, а зимой –белая, зайчик - травоядный, а лисица-хищница. А теперь давайте сравним белочку и ежика.
Белка- маленький пушистый зверек, а ежик непушистый, вместо меха у него иголки. Белка летом рыжая, а зимой серая. Ежик всегда серого цвета, белочка делает на зиму запасы, а ежик не делает, он зимой впадает вспячку.
7задание:
Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы хлопаете, если ложь- топаете.
Воспитатель: Зимой метет метель.
Зимой цветет сирень. Зимой можно кататься на роликах. Зимой медведь не спит. Зимой можно играть в снежки. Дед Мороз приходит зимой.
Апельсины растут на елках.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны!
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Сейчас давайте соберем все пазлы.
Молодцы, ребята! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание у вас вызвало трудности. Зимушка- зима передала вам коробку в подарок. а в ней лежат деревянные игрушки, которые мы с вами распишем и повесим на нашу елку.