МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки-зимы. Счёт в пределах 10. Сколько? На каком по счёту месте?»

Юлия Череповская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки-зимы. Счёт в пределах 10. Сколько? На каком по счёту месте?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Доминирующая область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация, физкультура.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Проказы зимушки-зимы, Счёт в пределах 10, Сколько? На каком по счёту месте?“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,

Вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;

Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы,

Выкладывать множество с заданным количеством элементов,

Учить выполнять игровые действия.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Соседи числа».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Ребята, посмотрите, что это такое?9Держит воспитатель в руке конверт)

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

1 задание от зимы: Я буду кидать мяч, говорить начало предложения, а вы должны закончить.

Летом дни жаркие, а зимой…холодные. Летом день длинный, а зимой …. Короткий. Летом катаются на роликах, а зимой…. Летом небо светлое, а зимой … серое Осенью листопад, а зимой снегопад. Снег мягкий, а лед …твердый. Ручей узкий, а река. широкая. Заяц быстрый, а черепаха… медленная.

2 задание: С этим заданием вы справились. А у нас следующая загадка от зимушки.

загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

Воспитатель: Давайте посчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

. Воспитатель: Посчитайте, сколько снежинок.

Воспитатель: Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)

Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?

Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?

Воспитатель: Какая по счету желтая снежинка?

Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?

Воспитатель: Какого цвета шестая по счету снежинка?

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием.

3 задание

Воспитатель: У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Воспитатель: Мы с вами сейчас будем украшать елку. Подойдите и возьмите по одной игрушке. Какая это игрушка? (круглая)Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов).Повесьте круглые игрушки на елочку.

Воспитатель: У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

Воспитатель: Повесьте на елку овальные игрушки!

Воспитатель: А какая эта по форме игрушка? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

Воспитатель: Повесьте на елочку квадратные игрушки.

Воспитатель:А сейчас какая по форме у меня игрушка?

Воспитатель: Что мы знаем о прямоугольнике?

Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов?

Воспитатель: Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых?

4 задание: А вот и следующее задание.

Художник нарисовал предметы, а сосчитать их не успел. Давайте посчитаем предметы и найдем нужную цифру, соответствующую количеству предметов и обведем ее в круг. (Работа за столами с маркером).

5 задание: Зимушка –зима заколдовала все тропинки и дорожки так, что не пройти животным. Я вам предлагаю подойти к столам и выложить дорожки по образцу.

6 задание: Рассказ о животных.

Вот и вышли по вашим дорожкам к нам жители леса. Давайте мы расскажем о них, давайте их сравним.

У лисы большой пушистый хвост, а у зайца- маленький. -У лисы ушки маленькие, короткие, а у лисы –длинные. -У лисы красивая рыжая, пушистая шубка, а у зайца летом- серая, а зимой –белая, зайчик - травоядный, а лисица-хищница. А теперь давайте сравним белочку и ежика.

Белка- маленький пушистый зверек, а ежик непушистый, вместо меха у него иголки. Белка летом рыжая, а зимой серая. Ежик всегда серого цвета, белочка делает на зиму запасы, а ежик не делает, он зимой впадает вспячку.

7задание:

Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»

Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы хлопаете, если ложь- топаете.

Воспитатель: Зимой метет метель.

Зимой цветет сирень. Зимой можно кататься на роликах. Зимой медведь не спит. Зимой можно играть в снежки. Дед Мороз приходит зимой.

Апельсины растут на елках.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны!

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Сейчас давайте соберем все пазлы.

Молодцы, ребята! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание у вас вызвало трудности. Зимушка- зима передала вам коробку в подарок. а в ней лежат деревянные игрушки, которые мы с вами распишем и повесим на нашу елку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки-зимы. Счёт в пределах 10. Сколько? На каком по счёту месте?»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 20:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки-зимы. Счёт в пределах 10. Сколько? На каком по счёту месте?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Череповская (УИ 1276422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД