Ольга Веряева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Техника выполнения витражей- клеевые картинки.
Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом, дается время для просыхания клеевой основы рисунка - витража, затем пространство между контурами раскрашивают акварельными красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Цель занятия:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.
2. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.
3. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.
4. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
Материалы:
репродукции с зимними пейзажами;
альбомный лист;
светлый восковой карандаш;
акварельные краски;
кисть;
стаканчик с водой;
простой карандаш;
клей ПВА с дозированным носиком;
салфетка.
Предварительная работа: чтение сказки r.-x. Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.
Ход занятия:
1. Оргaнизационная часть:
Воспитатель: Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые
была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму.
Теперь ей нужно укрыться теплым пушистым одеялом. Осень торопится уступить место красавице-Зиме. А Зима смело и уверенно вступает в свои права:
Зима распустила белую мантию по полю, лесу, по дворам, по дорогам.
Зима шалит, тешится, балуется. Села на своих коней. Мчится стрелою, пляшет метель, кружит снежком. Прилетели к озеру кони. Дохнула беловолосая красавица. Застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла.
Увидела - лесной ручеек бежит. Нет у тебя одежды хрустальной? Бери скорее. Нравится мой первый тонкий ледок? А вы что, травинки? Сунула обе руки за пазуху, из лебяжьей шубки вытащила пригоршни, во все белое оделся лес. Как в волшебной сказке.
Л. Чарская
Воспитатель: Вот такая она - волшебница-Зима. А как вы ее себе
представляете, кто может описать ее портрет? (В белой шубе, короне, рукавичках, валенках и т. д.)
Воспитатель обобщает высказывания детей, используя стихотворение П. Вяземскогo:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце, в тереме, доме и др.)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о том, где живет Зимушка-Зима.
Зима
У леса на опушке жила зима в избушке
Она снежки солила в березовой кадушке.
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Ковала ледяные да над реками мосты.
Потолок ледяной, дверь скрипучая
За шершавой стеной тьма колючая,
Как шагнешь за порог всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, гранила серебро, Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, творила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
С. Островой
Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э. Ханка.
Воспитатель: А как вы себе представляете избушку Зимы?
Дети. Она состоит изо льда и снега.
Воспитатель: Верно, жилье Зимы совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего, ее дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери!
Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета, эта стеклянная картинка называется витраж. Что вам по звучанию напомнило это слово?
Дети. Это название похоже на слово витрина.
Воспитатель: Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине.
Витраж - это картина, составленная из разноцветных стекол,
скрепленных между собой тонкими металлическими полосками,
вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно
оконным стеклом и украшением помещения.
Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую, праздничную атмосферу. Как вы думаете, какие цвета, теплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы?
Дети. Холодные: синий, зеленый, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было
холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стеклышки, вставленные
в витражи, разных оттенков холодного цвета. Свет, проникая через
такие стеклышки, придает помещению загадочность, таинственность, сказочность. А вы хотели бы посмотреть на избушку Зимушки-Зимы? Тогда я предлагаю вам отправиться в путь.
Физкультминyтка. «В гостях у Зимушки-Зимы»
А сегодня у Зимы - новоселье, Ходьба на месте.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. Пальцы рук соединить над головой – «сделать крышу».
А какой вышины? Руки развести в стороны - удивление.
Вот такой вышины. Поднять руки как можно выше.
Белый коврик у порога. Наклониться вниз, достать руками носки ног.
А какой ширины? Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные, Руки поднять вверх.
Высоки- превысоки, кружевные! Круговые движения руками перед собой.
Мы по лестнице шагаем. Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем, Поочередно отвести правую (левую) руку в сторону.
Справа - хлоп, слева - хлоп.
Здравствуй, зима! Поклон с отведением правой руки в сторону.
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима! Поклон с отведением левой руки в сторону.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки-Зимы.
Но не каждый может посмотреть на ее красивую избушку. Поэтому
я предлагаю вам самим сделать зимний витраж, чтобы показать его
другим. Делать его мы будем особым способом, в виде клеевых картинок: на нарисованные границы витража нанесем клей ПВА, затем свободное пространство между контурами - «стеклышки» - раскрасим разными оттенками холодных красок. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.
2. Практическая часть
1. Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края (конструкция снежинки).
2. Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки - «кусочки стеклышек».
3. В окошечках нарисовать морозные узоры восковым карандашом.
4. Обвести клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) контур будущего витража, дать время для просыхания клеевой основы рисунка.
Клеевой контур должен обязательно просохнуть, поэтому данную
работу следует разделить на два занятия:
а) выполнить клеевой контур - основу витража, нарисовать морозные узоры восковым карандашом;
б) раскрасить пространство между клеевыми границами красками.
Удобнее и быстрее одним цветом сразу заполнить несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.
.Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми располагают рисунки рядышком и рассматривают получившиеся витражи для избушки Зимушки-Зимы.
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой,
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами
Снег стелила.
Oт заката
Он казался розовым.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели.
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
у зимы в лесу изба -
На все стороны резьба!
На все стороны коньковый
На покатой крыше взлет,
И на вздыбленных подковах
Никогда не тает лед!
А. Прокофьев
Используемая литература:Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Издательство «Скрипторий 2003»