Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Предметы туалета»
Цель: Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.
Обучающие:
Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки,
Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе „Предметы туалета“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Методическое обеспечение: коллекция носовых платков, расческа, зубная щетка, зеркало, черный ящик, карточки.
Словарная работа: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля,
Предварительная работа : ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр", сборник «Полезных сказок» и др. произведений.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия:
Давайте улыбнемся друг другу и передадим нашу улыбку гостям.
Воспитатель усаживает детей полукругом, на стол ставит что-то, накрытое тканью.
- Хотите узнать, что находится под накидкой? (ответы детей)
Покрывало поднимаем, что под тканью, сейчас узнаем! (снимает покрывало)
- Что же я вам принесла сегодня на занятие? (черный ящик)
- Ребята, а вы знаете, для чего он используется и где? Есть такая игра для взрослых. В черный ящик кладут предмет, а потом загадывают загадку, и эту загадку взрослые отгадывают.
-А вы любите отгадывать загадки? Я сегодня приготовила несколько загадок, а отгадки сложила в черный ящик.
- Хотите узнать, что я туда положила?
- Тогда первая моя загадка, слушайте.
Я бываю разный,
Но такой я важный!
Нужен я рукам и носу-
Очень грязь я не люблю.
Нужен я и глазам,
Лбу и рту, еще губам,
Для людей необходим-
Лишь салфеткой заменим. (носовой платок)
-А почему платок называют носовым?
-А что еще можно вытирать платком?
-Из чего делают платки?
Воспитатель раскладывает коллекцию платков.
-Чем отличаются эти носовые платки?
- А чем похожи?
-А как вы думаете, почему у них размеры разные?
(1 ребенок рассказывает о значении платка, почему они разные)
Помните ребята, у каждого из вас всегда должен быть в кармане носовой платок- это правило культурного человека. А если вам будет скучно, то и тут платок может вас выручить.
- Как вы думаете, а чем еще платок может быть полезен нам?
– Что можно сделать из носового платка?
Воспитатель раздает носовые платки и объясняет, как при завязывании узелков на платье сделать человека. (самостоятельная работа детей)
-Так как вы думаете, что лежит в черном ящике? (Носовой платок)
-А что там еще лежит, узнаете, отгадав следующую загадку:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска) Достает расческу.
-А как вы думаете, всегда ли была расчёска?
Представь те, вы проснулись и собираетесь в детский сад, а расчесок нет.
-Как бы вы расчесали ваши волосы (ответы детей)
-Из чего состоит расческа?
(2 ребенок рассказывает о том, когда появились расчёски)
И снова загадка:
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка) Правильно! (достает щетку).
- А зачем человек изобрел такой предмет?
-А если бы щетки исчезли, чем бы мы чистили зубы?
Давайте вы покажете, как чистите зубы (физ. минутка)
Мы чистим,чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем:
Эй, давай не зевай
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.
-Молодцы, теперь я вижу, как вы правильно чистите зубы.
-Загадка о последнем предмете из черного ящика :
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало)
-Для чего человеку нужно зеркало?
-Как вы думаете, что человеку сначала заменяло зеркало? (ребенок рассказывает о зеркале).
-Есть интересная игра «Зеркало», давайте в неё поиграем. Ведущий – зеркало, а другие смотрят в него. Зеркало должно отражать все действия смотрящего в него.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Что нам зеркало покажет
То и будем повторять
-Может зеркало быть опасным для человека?
-Молодцы ребята (достает зеркало), а вы знаете, что это за предметы : носовой платок, расческа, зеркало.
-Правильно, это предметы личной гигиены.
А что такое личная гигиена? (это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).
-А какие предметы личной гигиены вы еще знаете? (мыло, полотенце, мочалка).
Выполнение задания за столами «Что с чем дружит»
-У вас на столах, слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены», вам надо соединить линией предмет с частью тела.
-С чем дружит нос?. зубы?. руки?. ногти?. лицо?. волосы?. ноги? (дети выполняют задание)
-Молодцы
-Вот наша игра «Что где, когда» закончилась я надеюсь, что вы всегда будете поддерживать чистоту и дружить предметами личной гигиены. Будьте здоровы!
«Для чего нужен носовой платок?»
Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила"
- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.
Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.
- Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и
убежал.
- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо
живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!
Грязным платком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, - добавила Даша.
- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница: