Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Конспект НОД в старшей группе «Предметы туалета»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.

Обучающие:

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки,

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе „Предметы туалета“» размещена в разделах

развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методическое обеспечение: коллекция носовых платков, расческа, зубная щетка, зеркало, черный ящик, карточки.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля,

Предварительная работа : ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр", сборник «Полезных сказок» и др. произведений.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

Давайте улыбнемся друг другу и передадим нашу улыбку гостям.

Воспитатель усаживает детей полукругом, на стол ставит что-то, накрытое тканью.

- Хотите узнать, что находится под накидкой? (ответы детей)

Покрывало поднимаем, что под тканью, сейчас узнаем! (снимает покрывало)

- Что же я вам принесла сегодня на занятие? (черный ящик)

- Ребята, а вы знаете, для чего он используется и где? Есть такая игра для взрослых. В черный ящик кладут предмет, а потом загадывают загадку, и эту загадку взрослые отгадывают.

-А вы любите отгадывать загадки? Я сегодня приготовила несколько загадок, а отгадки сложила в черный ящик.

- Хотите узнать, что я туда положила?

- Тогда первая моя загадка, слушайте.

Я бываю разный,

Но такой я важный!

Нужен я рукам и носу-

Очень грязь я не люблю.

Нужен я и глазам,

Лбу и рту, еще губам,

Для людей необходим-

Лишь салфеткой заменим. (носовой платок)

-А почему платок называют носовым?

-А что еще можно вытирать платком?

-Из чего делают платки?

Воспитатель раскладывает коллекцию платков.

-Чем отличаются эти носовые платки?

- А чем похожи?

-А как вы думаете, почему у них размеры разные?

(1 ребенок рассказывает о значении платка, почему они разные)

Помните ребята, у каждого из вас всегда должен быть в кармане носовой платок- это правило культурного человека. А если вам будет скучно, то и тут платок может вас выручить.

- Как вы думаете, а чем еще платок может быть полезен нам?

– Что можно сделать из носового платка?

Воспитатель раздает носовые платки и объясняет, как при завязывании узелков на платье сделать человека. (самостоятельная работа детей)

-Так как вы думаете, что лежит в черном ящике? (Носовой платок)

-А что там еще лежит, узнаете, отгадав следующую загадку:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) Достает расческу.

-А как вы думаете, всегда ли была расчёска?

Представь те, вы проснулись и собираетесь в детский сад, а расчесок нет.

-Как бы вы расчесали ваши волосы (ответы детей)

-Из чего состоит расческа?

(2 ребенок рассказывает о том, когда появились расчёски)

И снова загадка:

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка) Правильно! (достает щетку).

- А зачем человек изобрел такой предмет?

-А если бы щетки исчезли, чем бы мы чистили зубы?

Давайте вы покажете, как чистите зубы (физ. минутка)

Мы чистим,чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

-Молодцы, теперь я вижу, как вы правильно чистите зубы.

-Загадка о последнем предмете из черного ящика :

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

-Для чего человеку нужно зеркало?

-Как вы думаете, что человеку сначала заменяло зеркало? (ребенок рассказывает о зеркале).

-Есть интересная игра «Зеркало», давайте в неё поиграем. Ведущий – зеркало, а другие смотрят в него. Зеркало должно отражать все действия смотрящего в него.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Что нам зеркало покажет

То и будем повторять

-Может зеркало быть опасным для человека?

-Молодцы ребята (достает зеркало), а вы знаете, что это за предметы : носовой платок, расческа, зеркало.

-Правильно, это предметы личной гигиены.

А что такое личная гигиена? (это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).

-А какие предметы личной гигиены вы еще знаете? (мыло, полотенце, мочалка).

Выполнение задания за столами «Что с чем дружит»

-У вас на столах, слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены», вам надо соединить линией предмет с частью тела.

-С чем дружит нос?. зубы?. руки?. ногти?. лицо?. волосы?. ноги? (дети выполняют задание)

-Молодцы

-Вот наша игра «Что где, когда» закончилась я надеюсь, что вы всегда будете поддерживать чистоту и дружить предметами личной гигиены. Будьте здоровы!

«Для чего нужен носовой платок?»

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила"

- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.

- Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и

убежал.

- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо

живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!

Грязным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, - добавила Даша.

- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница:

Публикации по теме:

«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы» Цель - систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам; - продолжить формировать.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД