ирина чмутова
Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Познакомить с новыми средствами гигиены : дезодорант, зубная нить, влажные салфетки.
2. Закрепить занятия детей о предметах гигиены : расческа, носовой платок, салфетки, полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка.
3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, связную речь.
Материал и оборудование: ИКТ, аудиосредства (магнитофон). Предметы гигиены : мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста и т. д., магнитная доска, карточки с предметами гигиены.
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе „Предметы гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятии:
(Дети сидят полукругом, на экране появляется девочка в неопрятном виде: лохматые волосы, не умытая, плачет)
Воспитатель: Девочка Маша, что случилось?
Маша: Здравствуйте, я сегодня вышла на улицу и другие ребята не захотели со мной дружить.
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, почему так случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Слышала Маша?
Маша: Как же я могу быть аккуратна, если растеряла все в вашей группе.
Воспитатель: Может кто-нибудь из вас видел Машины вещи? Тогда,что мы можем сделать?
Д/и «Найди предмет»
Воспитатель вносит новые предметы, дети называют их.
Воспитатель: Вы хотите их тоже Маше послать?
На экране появляется красивая, аккуратная Маша в окружении друзей. Благодарит друзей за помощь.
Воспитатель: Маша благодарит вас и приглашает на танец.
Ритмичная гимнастика «Солнышко на облаке»
Д/И «Предметы гигиены»
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит коробку, из которой выпадают различные картинки.
Воспитатель:Ребята, Среди этих картинок, есть те, которые нам помогут быть опрятными, чистыми, аккуратными. Дети выбирают и называют предметы гигиены. Словесная игра (Для чего нужны предметы) Ребенок берет картинку и говорит, для чего необходим этот предмет гигиены.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Мы смогли ей помочь? Как мы смогли помочь Маше? Что вы почувствовали, когда помогли Маше? Что нового мы узнали? Ребята, а кому мы можем рассказать о предметах гигиены? Воспитатель: Я предлагаю посетить нашу выставку и посмотреть книги : Мойдодыр,девочка чумазая, Вот какой рассеянный, неряха-замораха, Федорино горе.