елена титова
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира.
• Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира.
• Рассказать о предметах-помощниках для каждой профессии людей.
• Подвести детей к выводу, что у предметов, также как и у людей, есть своё прошлое, настоящее и будущее.
• Развивать связную речь детей.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ.
Публикация «Конспект занятия по социализации в старшей группе „Профессии и предметы-помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
• Воспитывать интерес к изучению истории предметов.
Предварительная работа.
• Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов.
• Беседа об окружающих нас предметах.
• Знакомство с профессиями человека.
• Рассказ родителей своим детям об игрушках их детства.
Материал. Игрушка Незнайка, мяч, картинки из серии «Профессии», игрушки-инструменты, фишки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим?
- Правильно, предметы. А откуда они взялись? Кто их сделал?
Дети. Все эти предметы сделал человек.
Воспитатель. - Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы?
Ответы детей.
Воспитатель. Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом.
- Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры?
Ответы детей.
Воспитатель. - Правильно, конечно же, это игрушки!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Незнайку.
Незнайка. Ура, ребята! Я слышал вы хотите поиграть! Я очень люблю играть!
Воспитатель. Подожди, Незнайка. У нас сейчас занятие.
Незнайка. Фу, не люблю занятия. там скучно. А я люблю играть, веселиться, соревноваться!
Воспитатель. Хорошо, Незнайка, давайте устроим соревнования! Соревноваться будем двумя командами: команда «Кораблик» и команда «Самолетик». Но сначала давайте разминемся!
Незнайка. Я нашел мяч! Давайте поиграем в футбол!
Воспитатель. Незнайка, в группе нельзя играть мячом.
Незнайка. Почему?
Дети. Можно попасть в стекло и разбить его.
Воспитатель. Правильно. Мячом можно играть и по другому.
Разминка. «Назови профессию». Воспитатель кидает мяч по очереди, а дети называют профессии.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте займем наши места.
На столах стоят вымпелы с эмблемой команд. Дети рассаживаются по своим местам.
Воспитатель. Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежду и обувь взрослые специально создавали для детей.
- А какие предметы нам понадобятся для учебы в школе?
Д/И «Собери портфель». На столах разложены предметы, нужно отобрать те из них, которые могут понадобиться в школе.
Воспитатель. Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, тетрадь и букварь.
За правильно выполненное задание воспитатель раздает фишки.
Воспитатель. Ребята, а какие предметы помогают в работе вашим мамам и папам? Давайте вместе вспомним.
Д/И «Чей предмет?». На столе разложены предметные картинки, дети подбирают пару, называют их и говорят, людям какой профессии они необходимы.
Незнайка. Какие вы все молодцы!
Воспитатель. Все эти предметы : компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, машина и другие – помогают людям разных профессий!
Например, продавцу в магазине помогают весы – на них он взвешивает товар, также нужна касса – на ней он пробивает чек и кладет в неё деньги.
Садоводу нужны опрыскиватель, лейка и ножницы для подрезки растений.
Дворнику в работе помогают лопата, метла и ведро.
А воспитателю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты.
- Вот видите, у каждого человека есть свои предметы, которые ему помогают в его нелёгкой работе.
Незнайка. Это все нужно взрослым чтобы работать, а есть предметы, которые помогают им отдыхать?
Воспитатель. Конечно, если есть предметы для работы, значит, есть предметы и для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы?
Д/И «Назови предмет». дети называют предметы для отдыха. За каждый правильный ответ получают фишку.
-Воспитатель. Конечно же, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, очки от солнца, надувной мяч и круг.
Незнайка. Молодцы, какие, всё знаете!
- Ребята, предметы придумали ещё древние люди. Со временем человек их изменял, улучшал. Люди и сегодня продолжают изменять предметы, чтобы они становились удобнее и лучше.
У каждого предмета есть своё прошлое, настоящее и будущее.
Так у вашей игрушки, с которой вы играете дома, есть своя история изготовления. Вот послушайте её. Прежде чем попасть к вам домой, она очень долго блуждала по свету. Сначала её нужно было изготовить. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отвезли в магазин, где вам её и купили родители.
А вот машинки, в которые играют наши мальчики, делают из металла и пластмассы.
- Ребята, все предметы, созданные руками человека нужно беречь, чтобы они нам дольше служили!
Воспитатель. Ребята, давайте подведем итоги нашего соревнования!
Воспитатель производит подсчет фишек. Награждает победителей.
-Воспитатель. Занятие окончено. Все молодцы!