Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»

Балагурова Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам;

- продолжить формировать у детей умения осуществлять работу в тетрадях, писать графические диктанты; - развивать познавательные способности детей в подготовительный период.

Оборудование: счетный материал, презентация, картинки с

предметами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Счет предметов разными способами.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сравним предложенные предметы“» размещена в разделах

- В повседневной жизни нам нужна математика? Верно! Сегодня на занятии мы проверим, умеете ли вы считать, быть внимательным. Что значит быть внимательным?

-Кто скажет, сколько здесь зверей? -А как вы узнали? (Посчитали).

-Кто покажет как считали? (По порядку).

Два способа счета.. или ….

1 2 3 4 5 первый второй пятый

- Посчитаем вместе котят. Мы считали слева направо.

ема: «Рассказывание об игрушках»

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Дети дарят гостям тепло своих рук. Рассаживаются на места.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Появляется машина с игрушками). (Воспитатель берёт в руки кошку).

- Кто это? (Это кошка)

- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая)

-Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).

-Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину).

-А что делает кошка, когда видит мышку? (бежит, тихонько подкрадывается, ловит).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, прыгать, хватать).

-Послушайте, как я произнесу слово кошка? (кооошкаа).

-Повторите его вместе со мной.

-А теперь слово кошка скажет, а мы послушаем, как оно будет звучать. (Хоровое и индивидуальное произношение).

- А … расскажет, что умеет делать кошка. (Дети вспоминают слова, сказанные о кошке, и составляют рассказ).

Воспитатель берёт собаку.

- Кто это? (собака)

- Послушайте, как звучит слово собака. (сообаакаа).

(Индивидуальное и хоровое произношение слова).

- Угадайте, как зовут собаку?

- Это Жучка! Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё … (длинные). Нос … (чёрный). Глаза (блестящие). Лапы … (толстые). Шерсть (мягкая, пушистая).

- Что умеет делать собака? (Лаять, кусать, бегать, ходить, есть, спать, вилять хвостом). (Воспитатель воспроизводит действия, которые называют дети при помощи игрушки).

- Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит).

- Когда собаке дают мясо, что она делает? (служит, подпрыгивает, виляет хостом)

Дети повторяют слова, сказанные о собаке.

- Молодцы! Сколько разных слов вы знаете! Кто хочет рассказать Жучке о том, какая она и что умеет делать?

(В случае необходимости помочь детям начать рассказ).

Это (собака). Её зовут (Жучка). Жучка любит … (Грызть косточки). У неё (уши, нос, лапы, и т. д.).

- Ну а теперь ребята мы с вами поиграем. Я по очереди буду вам показывать игрушки, а вы должны показать, как двигаются и кричат эти животные.

Игра. (Лягушка-квакает (ква-ква, слон-гудит (у-у, собака- лает, кошка-мяукает).

- А сейчас, я хочу вам предложить ещё одну игру. «Угадай по голосу».

Воспитатель предлагает вспомнить, как пищит мышь, гудит машина, стучит молоток, звенит колокольчик и т. д.

Затем воспитатель сам произносит какое-либо звукосочетание, а дети должны узнать, кто или что звучит, определить по громкости, большое или маленькое животное или предмет.

Воспитатель рассаживает игрушки возле машины и говорит:

-Всем хочется покататься на машине, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с».

Дети повторяют, какой звук должен слышаться в словах (с).

(Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель показывает слона.

- Кто это? (слон).

- В этом слове есть звук «с»? Послушайте: ссслон.

(Хоровое и индивидуальное повторение).

- Мы покатаем слона? Почему?

(Катают слона)

- Кого ещё можно покатать? В названии, какого животного ещё слышится звук «с»?

- Правильно, можно покатать собаку.

Произносят слово «собака», так чтобы хорошо слышался звук «с». (хоровое и индивидуальное повторение).

Дети катают собаку.

Если дети называют слово, в котором нет звука «с», воспитатель предлагает произнести слово ещё раз, выделяя каждый звук, и внимательно вслушиваться.

- Кто ещё не катался? (кошка и лягушка). Повезёт их машина? (нет) Почему?

- Кошка и лягушка очень хотят покататься. Что же мы будем делать? Может их тоже взять?

- Что мы сегодня делали на занятиях? (Рассказывали о собаке и кошке и т. д.)

В конце занятия животные в благодарность того, что дети про них рассказывали, принесли угощение.

- Изменится ли количество предметов, если посчитаем справа налево?

- Посчитайте, сколько кружков я выставлю на наборное полотно. (оооооо)

- Какое число назвали последним?

- Сколько кружков? (Доказать двумя способами)

- Что выставлено на наборном полoтне (10 разных предметов).

- Посмотрите как считал Незнайка 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9.

- Верно ли он посчитал? Кто не согласен? Кто посчитает правильно? Почему ошибся Незнайка?

- Если считать слева направо, назовите, который по счету (Ежик, зайчик.)

А если считать справа налево, то которым по счету будет (белка; лиса;)

Физминутка.

Присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Задания, направленные на определение сформированности приемов анализа, синтеза, сравнения.

Анализ

- Расскажите все, что знаете о предмете : ручка, ваза, тетрадь, часы.

Синтез

- Угадай, какой это предмет?

1). Пушистый, ходит.

На строке рисунки: тапки, котенок, ёж, пушистая шапка, щенок.

(Если дети владеют приемом синтеза, то назовут несколько предметов.)

Учитель уточняет: пушистый, ходит, мяукает. (Котенок.)

2) Гладкая, стеклянная.

На строке рисунки: графин, окно, зеркало.

(Дети, которые владеют приемом синтеза, покажут несколько предметов.)

3) Загадки:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

4) Кто или что может быть:

- высоким или низким;

- коротким или длинным;

- узким или широким;

- полным или пустым;

- горячим или холодным;

- быстрым или медленным;

- большим или маленьким.

Физкультминутка (музыкальная).

Сравнение предметов по качественным (цвет, материал, принадлежность, вкус, форма) и количественным (длина/ширина, глубина, высота, площадь, масса, объем) характеристикам.

Сравните : карандаш и ручка;

арбуз и мяч;

колесо и полоса;

колесо и яблоко;

мяч и шар;

зима и лето;

ночь и день.

Обобщение: - по каким признакам можно сравнить предметы?

Сравнение групп предметов.

Сравните : 5 листиков желтых и 7 зеленых

(На столах предлагается индивидуальный материал.)

- Расскажите, как сравнили?

Способы сравнения имеются следующие :- на глаз;

- выкладывать парами;

- выкладывать рядами;

- соединять линией, дугой;

- пересчитывать.

Задания и игровые упражнения, способствующие развитию познавательных способностей детей в подготовительный период.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вырастим и сравним»Фотоотчет «Вырастим и сравним» Познавательно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста "Непоседы" - фотоотчет В условиях современного мира очень важно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Форма проведения:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в старшей группе Подготовила воспитатель Везовитова Мария Леонидовна Цель: закрепить и обобщить знания счёта в пределах 10. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группеКонспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группе МДОУ Сараевский детский сад№1 Конспект открытого занятия по ФЭМП. Провела воспитатель: Кулакова Е. Н. Программное содержание: - Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Задачи: - знакомство с цифрой «0»; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 09:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Балагурова Елена (УИ 1807847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД