Никиткина ольга Николаевна
«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю; воспитание чувства гордости и любви к своей родине.
Задачи: Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом, культурном облике родного края; знакомить дошкольников с культурным, географическим, исторически значимым объектом нашего края Албазинским острогом. Воспитывать чувство гордости за своих предков.
Способствовать развитию умения самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности с песком.
Публикация «„Албазинский острог“, Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Учить взаимодействию детей в общем образовательном пространстве, формировать коммуникативные навыки, развивать умение работать в команде.
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили (соединяют руки)
Будем вместе заниматься и играть,
Чтобы добрыми, и умными нам стать (поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, Да, Да.
Друг на друга посмотрели и на стульчики присели.
Содержание:
Воспитатель: Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день.
День защитников Отечества.
(ответы детей)
Кто такие защитники?
(ответы детей)
Воспитатель: А что значит Отечество?
(ответы детей)
Воспитатель: Отечество, отчизна – это Родина.
Как называется страна в которой мы живем?
А как называется наша область? (ответы детей) А почему она называется Амурской? (ответы детей)
Амурская область очень богата.
Чем богата наша область? (ответы детей)
Обращаю внимание на экран (показ презентации)
Воспитатель: Много лет назад, когда великий Амур нес свои воды к Тихому океану, а по берегам шумела бескрайняя тайга, на этих просторах стали силиться коренные народы Приамурья.
Кто в те времена жил на берегах Амура?
(нанайцы, манжуры, ульчи, эвенки, нивхи, орочи, удегейцы)
Природа была неотделима от жизни этих народов. Река и тайга не только давали им пищу, но и одежду и предметы быта. Они мирно жили в своих селениях, мужчины ходили на охоту, в тайгу, ловили в реках и озерах рыбу.
Какие звери обитают в таежных лисах?
Женщины, занимались своими делами: собирали лесные ягоды, грибы, шили одежду, украшая ее красивым орнаментом, готовили еду на костре.
А что делали дети? Как вы думаете?
(ответы детей)
Я предлагаю вам тоже поиграть в одну из таких игр.
(игра охотники и олени)
Но со временем спокойная, мирная жизнь стала меняться.
Все чаще на поселения мирных жителей нападали иноземцы, которым тоже хотелось владеть всеми природными богатствами земли русской, дальневосточной. Они грабили и разоряли жилища, угоняли оленей, вынуждали уйти жителей со своей земли. И не было защиты, пока не высадились на берега Амура казаки.
Много испытаний преодолели они, прежде чем добрались до этих мест.
Какими, по вашему мнению, качествами обладали казаки?
(ответы детей)
Для защиты земли русской возвели они крепость, и дали ей название «Албазинский острог». Как вы думаете, что значит слово острог (ответы детей). Албазинский острог по праву можно назвать первым русским укрепительным поселением на Амуре.
Многие года служил острог надежной защитой от нападений врагов. Не раз перестраивался. В настоящие время, на территории Албазинского острога располагается музей.
А что если нам попробовать построить надежную крепость? Попробуем.
Как вы думаете, из чего можно построить крепость? Ответы детей.
А вы хотели бы попробовать самим построить надежную крепость? Вам сегодня представится такая возможность.
Дети подходят к песочнице. Совместно выполняют постройку.
Рефлексия.
Каким вам показался острог надежным, крепким?
Расскажите дети какая у вас получилась крепость?
Ответы детей
Что интересного вы сегодня узнали на занятии? О каком остроге мы сегодня говорили. Что понравилось, что запомнилось.
С какой целью был построен острог? Кто построил? Мы сегодня много беседовали строили, а что особенно запомнилось?
А кто по вашему мнению сегодня был самый активный?
На память о сегодняшней деятельности предлагаю вам взять такие картинки с изображением «Албазинского острога». Показать маме, папе, рассказать о чем вы сегодня узнали.