МААМ-картинки

«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе

Никиткина ольга Николаевна
«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю; воспитание чувства гордости и любви к своей родине.

Задачи: Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом, культурном облике родного края; знакомить дошкольников с культурным, географическим, исторически значимым объектом нашего края Албазинским острогом. Воспитывать чувство гордости за своих предков.

Способствовать развитию умения самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности с песком.

Публикация «„Албазинский острог“, Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе» размещена в разделах

Учить взаимодействию детей в общем образовательном пространстве, формировать коммуникативные навыки, развивать умение работать в команде.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки)

Будем вместе заниматься и играть,

Чтобы добрыми, и умными нам стать (поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, Да, Да.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели.

Содержание:

Воспитатель: Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день.

День защитников Отечества.

(ответы детей)

Кто такие защитники?

(ответы детей)

Воспитатель: А что значит Отечество?

(ответы детей)

Воспитатель: Отечество, отчизна – это Родина.

Как называется страна в которой мы живем?

А как называется наша область? (ответы детей) А почему она называется Амурской? (ответы детей)

Амурская область очень богата.

Чем богата наша область? (ответы детей)

Обращаю внимание на экран (показ презентации)

Воспитатель: Много лет назад, когда великий Амур нес свои воды к Тихому океану, а по берегам шумела бескрайняя тайга, на этих просторах стали силиться коренные народы Приамурья.

Кто в те времена жил на берегах Амура?

(нанайцы, манжуры, ульчи, эвенки, нивхи, орочи, удегейцы)

Природа была неотделима от жизни этих народов. Река и тайга не только давали им пищу, но и одежду и предметы быта. Они мирно жили в своих селениях, мужчины ходили на охоту, в тайгу, ловили в реках и озерах рыбу.

Какие звери обитают в таежных лисах?

Женщины, занимались своими делами: собирали лесные ягоды, грибы, шили одежду, украшая ее красивым орнаментом, готовили еду на костре.

А что делали дети? Как вы думаете?

(ответы детей)

Я предлагаю вам тоже поиграть в одну из таких игр.

(игра охотники и олени)

Но со временем спокойная, мирная жизнь стала меняться.

Все чаще на поселения мирных жителей нападали иноземцы, которым тоже хотелось владеть всеми природными богатствами земли русской, дальневосточной. Они грабили и разоряли жилища, угоняли оленей, вынуждали уйти жителей со своей земли. И не было защиты, пока не высадились на берега Амура казаки.

Много испытаний преодолели они, прежде чем добрались до этих мест.

Какими, по вашему мнению, качествами обладали казаки?

(ответы детей)

Для защиты земли русской возвели они крепость, и дали ей название «Албазинский острог». Как вы думаете, что значит слово острог (ответы детей). Албазинский острог по праву можно назвать первым русским укрепительным поселением на Амуре.

Многие года служил острог надежной защитой от нападений врагов. Не раз перестраивался. В настоящие время, на территории Албазинского острога располагается музей.

А что если нам попробовать построить надежную крепость? Попробуем.

Как вы думаете, из чего можно построить крепость? Ответы детей.

А вы хотели бы попробовать самим построить надежную крепость? Вам сегодня представится такая возможность.

Дети подходят к песочнице. Совместно выполняют постройку.

Рефлексия.

Каким вам показался острог надежным, крепким?

Расскажите дети какая у вас получилась крепость?

Ответы детей

Что интересного вы сегодня узнали на занятии? О каком остроге мы сегодня говорили. Что понравилось, что запомнилось.

С какой целью был построен острог? Кто построил? Мы сегодня много беседовали строили, а что особенно запомнилось?

А кто по вашему мнению сегодня был самый активный?

На память о сегодняшней деятельности предлагаю вам взять такие картинки с изображением «Албазинского острога». Показать маме, папе, рассказать о чем вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае»Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае» Семейный вечер «В гостях у сказки» Цель:Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству города Каменки Пензенской области. Задачи:.

Формирование у ребёнка дошкольного возраста представлений о родном крае посредством организации клуба семейного туризма В период дошкольного детства у ребёнка происходит постепенный переход от импульсивного, ситуативного, эмоционального поведения к поведению,.

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж» Автор:Хисматова Валерия Буянтуевна, воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки» Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 11:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Никиткина ольга Николаевна (УИ 1916075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД