Вера Тарлыкова
«Лепестки цветика-семицветика». Конспект занятия в старшей группе по теме «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи: 1. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 3. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. 4. Воспитывать скромность и умение проявлять заботу об окружающих. 5. Обогатить словарь детей вежливыми словами.
Публикация «„Лепестки цветика-семицветика“, Конспект занятия в старшей группе по теме „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предшествующая работа: беседа с детьми о доброте и отзывчивости, чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», игра «Найди предмет по карте» (ориентировка в группе).
Материал: 7 лепестков, отдельные фотографии или слайды (если в группе есть телевизор) зон в группе – уголок природы, уголок здоровья, уголок музыки, уголок книги, уголок с/р игры «Больница», уголок «Столовая», фишки для каждого ребенка красного и синего цвета, набор картинок по теме нравственного воспитания, магнитики 8 штук, ватман с нарисованными фломастером ниточками для шаров (висит на обратной стороне магнитной доски, чтобы дети не видели, вырезанные «шары» теплых и холодных цветов.
Структура занятия : 1. Часть. Вводная беседа с детьми 2. Часть. А) слайд (фотография) уголок «Столовая» (первый лепесток красного цвета) Б) слайд уголок книги (второй лепесток оранжевого цвета) В) слайд уголок с/р игры «Больница» (третий лепесток желтого цвета) Г) слайд уголок природы (четвертый лепесток зеленого цвета) Д) слайд уголок здоровья (пятый лепесток голубого цвета) Е) слайд уголок музыки (шестой лепесток синего цвета) 3. Часть. Рефлексия – «привязываем» шары пожеланий.
Ход занятия.
Часть 1. Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас прочитаю заклинание, а вы, пожалуйста, вспомните из какой оно сказки. Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься до Земли, быть по - моему вели. (Ответы детей). Правильно. И герой этой сказки - девочка Женя. (Показывает на экране кадр из сказки или картину из книги). Женя очень изменилась: она в сказке думала о ком? (Ответы детей). Да, о себе. А теперь она очень хочет помочь всем, кто нуждается в помощи. Но лепестков у нее не осталось. Они разлетелись, и Женя не знает, как их найти. Может мы с вами ей поможем. (Ответы детей). Мы с вами будем выполнять задания той бабушки, которая дала цветок Жене. Вы сейчас на экране (на картине) увидите картину, что означает возможность нахождения первого лепестка. (на экране уголок «Столовая». Названный ребенок подходит к уголку и находит лепесток с заданием).
Часть 2.
А). Игра «Приятное слово». Я вам буду зачитывать предложение, а вы договорите недостающее слово.
- Зазеленеет дряхлый пень, когда услышит … (добрый день) – И взрослые, и дети, говорят на прощанье … (до свидания) – Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо) - Когда бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) - Если встретился знакомый, не лукавствуй, а скажи ты просто … (здравствуй)
Б). Второй лепесток с заданием таким. «Добрые дела». Воспитатель: «Обратите внимание на экран (или показ картинок). Что вы видите? (ответы детей – хлеб, грязная немытая чашка, леечка, цветок, плачущий ребенок). Скажите, пожалуйста, ребята, какие добрые дела можно совершить, с каждой картинкой?» (Ответы детей)
В). Третий лепесток в уголке с/р игры «Больница». Упражнение «Хорошо – плохо». Для выполнения этого задания присаживайтесь за стол. На столе лежать сюжетные карточки с изображением поступков детей, в той или иной ситуации. Ребята выбирают карточки и группируют их, объясняя свой выбор (хороший или плохой поступок).
Г). Четвертый лепесток в уголке природы с заданием поиграть с цветными фишками. Игра «Да – нет». Воспитатель: «Я буду вам зачитывать примеры, а вы, если считаете правильным, поднимите зеленую фишку, если считаете неправильным, поднимите красную фишку». – Никогда не делись с игрушкой с другом. – Помоги другу, если ему нужна помощь. – Злись и завидуй, если ты проигрываешь. – Не ссорься с другом, играй всегда дружно. – Никогда не уступай, ссорься по пустякам. – Если твой друг попал в беду не помогай ему. – Не зазнавайся, если у тебя дорогая игрушка. – Помоги девочке присесть за стол.
Д). Воспитатель: «Пятый лепесток, который находится в уголке здоровья, приглашает вас на большой ковер и предлагает ситуацию. Послушайте. Однажды утром по улице шла старушка. Она была очень старой, поэтому шла опираясь на палочку. Мимо шли два мальчика и бурно о чем – то говорили. Они были заняты своим разговором и, не заметив бабушку, столкнулись с ней. Бабушка на мальчиков обиделась. Но один мальчик подошел к ней и тихо что – то сказал. Бабушка улыбнулась и пошла дальше. Как вы думаете, что сказал мальчик?» (Ответы детей).
Е). Воспитатель: «Шестой лепесток находится в уголке …. Правильно, в уголке музыки. А задание от бабушки такое. Мы с вами встанем в круг и поиграем в «Комплименты». Каждый из вас скажет рядом стоящему комплимент и передает сердечко. Если можно, начну я. … ты сегодня очень привлекательна. Тебе мое сердечко. (Дальше говорит каждый ребенок).
Часть 3.
Воспитатель: «Ребята, но у нас нет седьмого лепестка. Почему, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей – потому что с последним лепестком Женя совершила хороший поступок, помогла мальчику). Ну, вот и все. Все лепестки мы помогли собрать. Спасибо вам. Я вам предлагаю пустить в небо шары наших желаний. Возьмите вырезанные шары какие хотите и «завязывайте» к ниточкам, произнося свое желание». После этого на экране появляется кадр с воздушными шарами, которые летят в небо.