Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»

Анжелла Дробязко
Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.

Материал, оборудования: игрушки посажены на стулья, большой медведь.

Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек бывают уроки вежливости. Проходите, пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берет ее в руки и от её имени приветствует детей: «Здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома».) Передает игрушки всем детям.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение:

Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

Какие слова приветствия вы знаете?

Что говорят друг другу на прощание?

Какие слова говорят перед сном?

Какие слова благодарности вы знаете?

Чего желают во время еды?

Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики.

Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в «Школе игрушек» дается нелегко (достает медведя, говорит за него).

Медведь: Я все могу:

Могу плясать и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу. …Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя? Хотели бы вы иметь такого друга? Правильно. Слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Мишка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Мишку?

Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым (ответы детей).

Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым, а ещё каким?

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей. Которые поступают так, как девочка Маша?

Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.

Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей). Спасибо вам ребята, что помогли мне понять, что быть хвастливым, грубым и жадным плохо. А сейчас мне пора, до свидания! (Дети прощаются с медведем, желают ему быть вежливым, добрым, скромным).

Воспитатель: А сейчас в школе игрушек небольшая физкультминутка

Сказка «Медвежонок и зайчонок».

Воспитатель: Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!

Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.

Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?

Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.

Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Вот и закончился ещё один урок в «Школе игрушек».

А сейчас я прочитаю вам стихи о вежливости и доброте.

«Добрый день».

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

«Доброго пути».

Нам желают: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

- «Здравствуйте».

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Пожалуйста».

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Спасибо».

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

«Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

«Будьте добры».

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

«Добрые слова».

Эти слова всем известны давно,

Видишь они и просты и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Нам пришло время прощаться со «Школой игрушек». Вам понравилось наше путешествие? До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать. Пришло время нам идти на прогулку.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

Интегрированное занятие «Урок вежливости» во второй младшей группе «Урок вежливости» (интегрированное занятие во второй младшей группе) Цель: Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости» Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном.

Конспект НОД по коммуникации «Урок доброты и вежливости» для детей старшей группы Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .01. 19г. Воспитатель: Пятакова. Л. А. «Урок вежливости» Программное содержание: • Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Клиндухова Анна Ивановна Тема: «Путешествие в страну вежливости» Цель: закреплять.

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости» Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Дробязко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД