Приложение МААМ

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика»

Елена Балуева
ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

«Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика».

включением в образовательную деятельность ребенка с ОВЗ).

Балуева Елена Николаевна, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, БДОУ детский сад «Солнышко», воспитатель.

Цель:

Формирование у детей основных нравственных качеств и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ „Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика“» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что добрые поступки и дела можно совершать и без волшебства;

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

Учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, тактично отстаивать свою точку зрения;

Расширять коммуникативные способности детей в разных видах деятельности: конструировании, графической деятельности, словесных играх, рисовании;

Развивающие :

Развивать навыки активного слушания;

Развивать навыки взаимодействия в коллективе, в паре друг с другом, в подгруппе сверстников;

Развивать навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

Учить детей правильно понимать чувства других, откликаться на них (эмпатия, сопереживание);

Развивать внимание, речь, память, мышление, фантазию, проявление инициативы, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

Воспитывать сострадание, толерантность,

Продолжать нравственное воспитание детей, аккуратность, ответственность, усидчивость.

Задачи индивидуального развития ребенка с ЗПР в ходе занятия:

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Закреплять умение запоминать и выразительно читать четверостишие;

Учить выкладывать фигуры из счетных палочек по упрощенной схеме;

Продолжать формировать графические навыки в рисовании по точкам, развивая мелкую моторику пальцев рук;

Формировать чувство уверенности в своих силах при выполнении заданий через создание ситуаций успеха, поддержки со стороны педагога, сверстников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал для занятия:

Магнитные доски,

Схемы для выкладывания из счетных палочек, счетные палочки

Поднос, ведерко со льдом,

Лепестки с буквами Д, О, Б, Р, О, Т, А,

Рисунки с игрушками «Обведи по точкам»,

Фломастеры

Конверт с письмом, стебелек с лепестком

Использованные технологии занятия:

Фрагменты мультфильма «Цветик-Семицветик», аудио записи - «Вьюга», «Дорогою добра» (М. Минков, Ю. Энтин)

Психогимнастика

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных ситуаций; вопросы детям проблемного характера; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей; речевые игры.

Предварительная работа:

– знакомство, чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение игр и упражнений

- заучивание стихотворений наизусть

Ход занятия:

Дети входят в группу под запись песни «Дорогою добра» (М. Минков, Ю. Энтин)

1 часть – мотивационно-организационная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости (дети здороваются). Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение и мне захотелось поделиться им с вами, чтобы и у вас тоже настроение стало хорошим и радостным - сегодня для нас всех в группе сюрприз:

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Или кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать? – ответы детей (Да)

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать:

«Лепесток вдруг оторвешь,

Загадай желание.

И волшебный ветерок

Через запад на восток,

Пролетит вокруг земли,

Быть по-твоему велит.

Как назвать тот яркий цветик?

Кто же скажет?» (семицветик).

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, от кого это письмо? (от девочки Жени). Ой, смотрите, в письме – Цветик-семицветик! Только что это с ним? (в конверте стебелек с одним лепестком)

Воспитатель (спросить у детей) : Почему на стебельке всего один лепесток? (дети отвечают- Женя все истратила на желания)

Воспитатель: На какие желания Женя истратила лепестки? (ответы детей). Добрые ли дела совершила Женя? Сколько добрых дел совершила Женя в сказке? Почему остальные поступки нельзя назвать добрыми и полезными? (ответы детей).

- Зачем же Женя отправила цветок нам? ( дети предполагают: рассказать о себе, познакомить нас с цветиком, … подвести детей: Жене нужна помощь – вернуть все лепестки обратно и загадать только добрые пожелания).

Воспитатель: Как можно помочь Жене вернуть лепестки? (дети предлагают свои решения)

Воспитатель: Как вы думаете, а можно совершать хорошие поступки и делать добрые дела, не используя волшебство? (ответы детей) А вы смогли бы?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами подскажем Жене, как можно делать добрые дела и без волшебства!

2 часть – реализация задуманного, основная.

Воспитатель: - Ребята, кто вспомнит, что пожелала Женя вначале? Что с ней случилось? (ответы детей)

Очутились возле разбитой вазы.

- Что мы видим? Что сделала Женя? А могла она бы обойтись без лепестка? Что можно было ей сделать и без волшебства? – выбрать один вопрос, другой может быть использован как наводящий (дети предполагают… - собрать и склеить вазу самой или с помощью кого-то)

Игра «Собери вазу»

(дети работают в парах, один человек работает с воспитателем на магнитной доске, собирая осколки в одно изображение)

Воспитатель (удивляясь) : Ребята, посмотрите, вдруг появился первый лепесток за наше доброе дело! Какая на нем буква? (прикладывают с детьми лепесток к серединке)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему мы научили Женю в этой ситуации? (или по-другому спросить, если затрудняются ответить: как можно было действовать без волшебного лепестка) (ответы детей)

Воспитатель: В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Глазки дружно закрывайте -

Сказку в душу пропускайте.

(на экране фрагмент из мультфильма «Северный полюс», звуки вьюги)

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете? Какие звуки слышите? Страшно ли вам? Что почувствовала Женя, когда оказалась на Северном полюсе?

Игра «Изобрази эмоции» - холодно, страшно, удивление,

Воспитатель (физкультминутка) :

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Перед носом тоже лед,

Где же он кончается?

- Как здесь холодно, бр-р-р, везде снег и лед (воспитатель открывает ведерко со льдом, перекладывает его на поднос).

- Потрогайте, какой он холодный. Что вы чувствуете? (необходимо музыкой, своим голосом создать ситуацию, в которой дети почувствовали бы неприятные ощущения – боль, обиду, страдания, холод) (дети трогают, высказываются)

Воспитатель: Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Как же тогда можно согреться? (дети – нужно говорить только добрые, приятные слова)

Воспитатель: Давайте скорее согреем друг друга ласковыми, добрыми словами в игре «Передай добро по кругу» :

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя

друг друга по имени ласково.

Воспитатель: Ну, что? Теплее стало от добрых слов? Лепесток появился! (называем букву, крепим к общей серединке)

- А что со льдом становится? (дети рассматривают, высказываются)

- А лед в душе у северных медведей сможем растопить? Какие еще волшебные добрые слова мы знаем?

(Дети читают стихи про волшебные слова)

1 ребенок :

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

2 ребенок :

Мы всё припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз …

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас!

3 ребенок

Будьте добры, — это я говорю по секрету,

Будьте, добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры!

4 ребенок

Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.

5 ребенок

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее …

Сказать остается два слова,

И мы говорим «До свидания»!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы-то с вами согрелись, а Цветику-Семицветику в таких холодных условиях совсем плохо: чем ему можно помочь? (поместить в теплое помещение, теплый домик)

Воспитатель: Построим оранжерею для Цветика-Семицветика? Оранжерея это теплое помещение для выращивания цветов, растений.

Упражнение «Выложи оранжерею из счетных палочек»

(Дети выкладывают оранжерею из счетных палочек по схемам).

Воспитатель: Ребята, в добром доме и душе теплее! А у нас еще один лепесток с буквой появился (прикладывают лепесток к серединке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а лед-то совсем растаял! От чего? ( выводы-ответы детей: и от хороших слов, и от тепла в доме)

- О чем мы расскажем Жене из этой ситуации? (что ласковое, доброе слово растапливает даже лед, согревает душу)

- Ой, а что это под подносом? (лепесток) Какая на нем буква? Вернем и его цветику.

Появляется еще один лепесток.

Воспитатель: Сколько лепестков уже вернулось? – посчитайте!) Нам осталось совсем чуть-чуть!

- Помните Женино желание из сказки, чтобы все игрушки со всего мира были её? Какое это желание? Почему? (объяснения детей)

- Как могла поступить Женя? Что нужно пожелать? А мы как можем помочь Жене в исполнении этого желания? (Нарисуем и подарим картинки с игрушками)

Упражнение «Обведи по точкам»

(На столе разложены картинки с игрушками, фломастеры, дети выбирают по желанию). После выполнения задания появляется 6-й лепесток с буквой.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (индивидуальная работа)

- со словами, обозначающими названия игрушек;

- появляется 7-й лепесток с буквой?

3-я часть – заключительная: итоги, рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и собрали Цветик-Семицветик! А он непростой! – почему? (на нем буквы)

- Что складывается из них? (слово ДОБРОТА)

- Вы догадались: о чем говорит Цветик-Семицветик? (нужно желать всем доброты, добра)

На экране фрагмент из мультфильма.

Воспитатель: Теперь с помощью Цветика-Семицветика что мы подскажем Жене? (чтобы она загадывала хорошие желания, а добрые, полезные поступки можно совершать и самой, без волшебства).

- Давайте сядем все в круг, передадим Цветик-Семицветик по кругу и назовем по-настоящему добрые желания.

Итог: Ресурсный круг «Добрые дела и поступки»

(дети по очереди высказывают свое мнение и передают по кругу Цветик-Семицветик).

Литература:

1. Кузьмин И. А. Истоковедение, том 5.; Москва, Издательский дом «Истоки», 2014.

2. Интернет-источники: https://nsportal.ru, https://www.maam.ru.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Дорогою добра»Фотоотчет «Благотворительная акция «Дорогою добра» «Дорогою добра» — акция «Дарим подарки просто так!» Админитрация МКОУ "Прогимназия N9 "Ручеек" г. Хасавюрт 19 октября  посетила ГБУ РД.

Фотоотчет о празднике «Дорогою добра»Фотоотчет о празднике «Дорогою добра» В детском саду №10 «Лазорик» в рамках "Международного дня инвалидов" с 27.11.2017г. по 04.11.2017г. проведены мероприятия, направленные.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Доброго времени суток маамовцы. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии (развлечении) родителей и детей "Дорогою.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дорогою добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад№4» Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Н. А. Тишкина, МБДОУ №50 Тема: «Дерево добра» Дата: 15.11.2018 Возраст:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знакомим с Конвенцией о правах ребенка» Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Проект «Дорогою добра» 1. Название проекта «Дорогою добра» 2. Основная идея проекта - мотивация людей на совершение милосердных поступков, а также привлечение.

Сценарий развлечения «Поиски Цветика-семицветика» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски Цветика-семицветика» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечений: «Поиски Цветика-семицветика» для старшего дошкольного возраста. Составила: Тартынская М. А Цель: развитие эмоций,.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Волшебство Цветика-семицветика» «Волшебство Цветика – семицветика» Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада Подготовила: воспитатель Читнеева.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна Добра» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика»
Опубликовано: 28 января 2019 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балуева (УИ 42640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД