Наталия Александровна Орленко
Конспект занятия в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о мебели.
2. Активизировать словарный запас детей по теме.
3. Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать память, внимание.
6. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Словарь: мебель, части мебели, лесорубы, бревна, распиливать, столяры, собирать.
Материал: картинки, разрезные картинки.
Ход нод.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Логопед. - Дети, отгадайте загадку и скажите, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.
Чтобы в квартире стало уютно,
Купим ее мы, и расставим как нужно.
Что мы купим для нашей квартиры?
Дети. - Мебель.
Логопед. - Правильно, мы поговорим о мебели. Кто из вас знает, как появилась мебель? Дети. Из магазина.
Логопед выставляет картинки.
Логопед. – В лесу росли деревья. Лесорубы спилили деревья, срезали с них ветви. Водители отвезли бревна на машинах из леса в цех. Рабочие разрезали бревна на доски. Столяры вырезали из досок детали мебели, а потом их собрали. Так и получилась мебель, которую привезли в мебельный магазин. В магазине много разной мебели. Что же продают в магазине?
Логопед показывает картинку, дети называют предмет во множественном числе. Логопед. - У меня стул, в магазине продают …
Дети. - В магазине продают стулья. В магазине продают диваны. И т. д.
Логопед. - Люди придумали много разной мебели, у которой разное назначение. Для чего нужен шкаф? И т. д.
Дети. – Шкаф нужен для того, чтобы складывать одежду. Стул нужен для того, чтобы сидеть. И т. д.
Логопед. - Скажите, какая это мебель?
Дети показывают картинки и называют мебель.
Стол для обеда. Какой стол? (Обеденный стол) Стол для журналов. Какой стол? (Журнальный стол) Стол для письма? Какой стол? (Письменный стол) Стол для компьютера? Какой стол? (Компьютерный стол) Стул для детей? Какой стул? (Детский стул) Шкаф для книг? Какой шкаф? (Книжный шкаф) Шкаф для посуды? Какой шкаф? (Посудный шкаф) Тумбочка для обуви? Какая тумбочка? (Обувная тумбочка)
Логопед. – В магазине купили табурет, стул, кресло. Чем они похожи? Выставляются картинки.
Дети. - На них можно сидеть. У них четыре ножки. У них есть сиденье. Логопед. – Чем эта мебель не похожа?
Дети. – У табурета нет спинки, у стула и кресла есть. У кресла есть подлокотники, у стула и табурета нет.
Логопед. – Правильно. Скажите, без чего не бывает стола? (дивана, буфета, комода) Дети. – Стола не бывает без крышки. Шкафа не бывает без дверец, без полок. Дивана не бывает без сиденья, без подлокотников. Буфета не бывает без полок, без дверец. Комода не бывает без ящиков.
Логопед. – Приглашаю вас на физминутку, рассказать о купленной мебели. Физминутка. Эту мебель мы купили (Сжимать – разжимать ладони)
С мамой вместе в магазине, (Обнять себя)
Это стул, на нем сидят. (Стучать кулаками друг по другу)
Это стол, за ним едят. (Тереть ладони друг о друга)
На диване отдыхают, (Правой ладонью гладить левую ладонь и наоборот) Книги умные читают. (Сжимать и разжимать правую и левую ладони)
На кровати крепко спят. (Сделать «замочек»)
Вещи все шкафах хранят. (Волнообразные движения ладонями сверху вниз)
Эту мебель мы купили (Сжимать – разжимать ладони)
С мамой вместе в магазине. (Обнять себя)
Логопед. – В комнате мебель может стоять светлая, а может стоять наоборот… (темная). Шкаф может быть большой, а может быть (маленький). Стул может быть мягкий, а может быть… (твердый). Поверхность стола может быть шероховатой, а может быть … (гладкой). Тумбочка может быть высокая, а может быть (низкая). Полка может быть открытой, а может быть… (закрытой). Раскладушка может быть легкой, а может быть (тяжелой). Кровать может быть широкой, а может быть… (узкой). Выставляются парные картинки. Логопед. – Чтобы мебель была удобной и красивой, люди делают ее из разного материала. Какая это мебель?
Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф? (Деревянный шкаф) Кровать сделана из металла. Какая кровать? (Металлическая кровать) Диван обтянут кожей. Какой диван? (Кожаный диван) Журнальный столик сделан из стекла. Какой столик? (Стеклянный столик) Кресло обтянуто велюром. Какое кресло? (Велюровое кресло) Стул сделан из пластика. Какой стул? (Пластиковый стул)
Логопед. – Чтобы наша мебель всегда была красивой, как нужно ухаживать за ней? Дети. – Вытирать пыль. Не царапать. Чистить пылесосом, щеткой.
Логопед. – Дети вспомните, кто же делает для нас мебель?
Дети. – Столяры.
Логопед. – Правильно. Я предлагаю вам стать «столярами» и собрать разную мебель из разрезных картинок.
Дети выполняют задание.
Логопед. – Сегодня на занятии мы говорили о мебели. Давайте рассмотрим, какую мебель вы собрали. Все молодцы.