Ольга Куклина
Конспект занятия в старшей группе «Оранжевый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Оранжевое настроение.
Цель: развивать познавательный интерес, развивать связную речь детей, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить представление об общечеловеческих ценностях.
Закрепить знание известной сказки.
Закреплять знания детей об основных формах объектов природы.
2. Развивающие:
Развивать умение пересказывать сказку, добавляя новые прилагательные.
Развивать способности к театральной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Оранжевый день“» размещена в разделах
Развивать творческие способности, умение воплощать задуманное.
3. Воспитательные:
Воспитывать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям. Воспитывать доброе отношение к окружающим, к старшему поколению.
Материалы и оборудование: Ширма оранжевого цвета, набор кукол оранжевого цвета для показа сказки репка. Герой-игрушка апельсин, ящик ощущений, рисунки детей оранжевого цвета, корзина с апельсинами. Краски, черные маркеры, кисти, акварельная бумага.
Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашей яркой оранжевой группе.
В. -Давайте ребята поприветствуем друг друга. (стоя в кругу)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы веселиться, играть
Чтобы умными, дружными стать!
В. Предлагает присесть на стульчики в кружок.
В. У нас сегодня с вами необычный день, какой?
Ответы детей.
В. Да у нас оранжевый день, поэтому мы все сегодня в оранжевой одежде, нас окружают оранжевые предметы, вы нарисовали оранжевые рисунки и даже собрали целую корзину апельсин, они тоже какого цвета?
Оранжевого.
В. Ребята, а расскажите для кого мы собрали эти апельсины.
Ответы детей. Для бабушек и дедушек из пансионата для пожилых людей.
В. А что обозначает эта эмблема?
Дети: мы команда искорок доброты и любим совершать добрые дела, а это наше очередное доброе дело, порадовать бабушек и дедушек витаминными фруктами и подарить им оранжевое настроение.
В. Ой, что я вижу, кажется, в этой корзине кто-то ещё спрятался.
Достаёт игрушку «Апельсин»
А. Здравствуйте ребята, я услышал, что у вас сегодня оранжевый день, и тоже хочу, чтобы у меня был оранжевый день.
В. Пригласим апельсин к нам на занятие?
Раз у нас сегодня необычный оранжевый день, то и все задания у нас будут оранжевыми.
Посмотрите какой оранжевый сундучок нам передала лисичка -сестричка. Хотите узнать его волшебные свойства, тогда давайте послушаем загадки, которые вы приготовили специально для оранжевого дня.
В. Давайте вспомним правила. Загадку прослушиваем до конца и только потом поднимаем руку и даём ответ.
Яркий, сладкий, налитой!
Весь в кожурке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки. АПЕЛЬСИН
Апельсин радуется, что про него есть загадка. Фрукт на ощупь находят в ящике.
Рыженькая как лисица,
Но сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …. МОРКОВКОЙ
Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это? — … (Абрикос)
В. Посмотрите все отгадки в нашем ящике оранжевые.
Апельсин понравились тебе наши оранжевые загадки, а теперь мы для тебя расскажем оранжевую сказку. Хоть наша сказочка мала да про важные, добрые дела!
В. А какая это будет сказка сундучок нам подскажет.
Пригласить ребенка, который на ощупь, находит «Репку».
В. Что же это за сказка?
Ответы детей.
В. Да эту сказку мы знаем с раннего детства, сможем её рассказать на оранжевый лад? А как это сделать.
Варианты детей. К каждому слову добавляем – оранжевый.
Если вы забываете, я буду звонить в колокольчик.
«Репка» на новый лад.
Распределить героев, показ сказки.
Ребята, а кто же помог вытащить репку, мышка?
Ответы детей. Дружба.
Апельсин благодарит, предлагает отдохнуть.
Поиграть в игру
Раз иголка, два иголка
Оранжевые ежики
Наковали, наковали
Оранжевые ножницы
Бег на месте, бег на месте
Оранжевые белочки
Ну ка дружно, ну ка вместе
Оранжевые девочки…. (отвечают только девочки)
И оранжевые мальчики…. (отвечают мальчики)
Апельсин хвалит ребят, предлагает показать, как ребята умеют рисовать. Даёт задание нарисовать что-то круглое и пушистое.
В. Что же это может быть?
Ответы детей.
В. Чтобы выполнить твоё задание нам нужно превратиться в художников, для этого я попрошу найти мне в ящике ощущений волшебную палочку.
В. Превращает детей в художников.
Мы с вами сегодня нарисуем вот такую лису с лисёнком, давайте её внимательно рассмотрим.
Проговаривание форм и размеров рисунка, определение цвета.
В. Читает стихотворение, одновременно проводит опыт, сливает две воды красного и желтого цвета с получением оранжевого цвета. Показывает картинки, апельсина, хурмы, мандарина.
Был создатель наш
Художником прекрасным
Он смешал однажды желтый с красным
Посмотрел на цвет и удивился:
Новый цвет оранжевый родился!
Этот цвет имеет апельсин, спелая хурма и мандарин.
Если ты грустишь, то без сомненья этот цвет поднимет настроенья!
Давайте попробуем поднять настроение всем окружающим, нарисуем лисичку и все свои работы передадим нашим уважаемым знакомым.
Проходим одеваем фартуки, рассаживаемся за столы. Проверяем осанку.
Посмотрите, апельсин уже опять здесь, обращает внимание на рисунок апельсина, он желает с нами поиграть. Давайте вспомним весёлое стихотворение и подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Поэтапное, совместное рисование педагога с детьми, сначала набросок карандашом, затем черным маркером.
Гимнастика для глаз «Лисичка»
Раскрашивание рисунка акварельными красками. Под песню «Оранжевое небо».
Апельсин хвалит работы детей. Предлагает вывесить всё на доску.
В. Подводит итог, что
Все ваши работы и фрукты мы передадим в пансионат для бабушек и дедушек и это будет приятный витаминный, радостный сюрприз.
А для нашей команды очередное доброе дело!