Зайкова Лидия Олеговна
Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
5 августа - «День светофора» в старшей группе.
Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Формирование представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать внимание, наблюдательность.
- Способствовать развитию связной речи, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы, оборудование к занятию:
Публикация «Конспект занятия „5 августа — День светофора“ в старшей группе» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Макет светофора, пешеходный переход, сигналы светофора (вырезанные из картона, 6 контурных кругов, геометрические плоскостные фигуры трех цветов, пластилин, шаблон со светофором для аппликации.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Ребята я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по улицам нашего поселка, но мы отправимся не одни, к нам пришел мой лучший друг, он оберегает от разных чрезвычайных ситуаций и показывает как правильно вести себя на дороге. А у вас есть друзья? (ответы детей) А кого вы можете назвать другом? (ответы детей).
А сейчас отгадайте загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги, зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на на:
- Стоп – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: что ж, вперед, Пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый ….
2. Основная часть:
Ребята, кто может сказать, почему светофор – наш друг? (ответы детей).
(Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. С помощью светофора мы можем безопастно перейти через дорогу.)
Ребята, как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? (ответы детей)
ПДД – закон улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
Педагог показывает иллюстрации светофора для водителей и светофора для пешеходов.
Для водителей сколько световых сигналов?
Для пешеходов сколько световых сигнала?
Почему для светофора выбрали такие цвета?
Красный цвет – яркий, тревожный, напоминает об опасности. Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь или стоит туман. «Красный цвет – движения нет».
Зеленый цвет – цвет спокойствия, умиротворения, цвет травы и листьев. Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Желтый – символизирует сообразительность. Это цвет предупреждения – будь внимателен! Не спеши! Подожди!
Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвет светофора, в соответствии с ними дети выполняют движения.
Красный – шаг назад.
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – маршируют на месте.
Решение проблемной ситуации:
Почему на столбе висят два светофора? (ответы детей)
- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал светофора, то каким цветом горит сигнал для пешеходов? (Зеленый)
- Если на светофоре для водителей загорелся зеленый световой сигнал, то каким цветом загорелся светофор для пешеходов? (Красный).
Запомните: Светофор показывает нам, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу.
Игра «Поможем светофору».
Дети делятся на две команды. У каждой команды на столах по три контурных круга белого цвета и плоские геометрические фигуры зеленого, желтого, красного цветов. Задача детей, по сигналу заполнить круги соответствующим цветом в правильном порядке.
Ребята, где должны ходить пешеходы? (по тротуару, по обочине дороги.)
Идти нужно навстречу транспорту. Переходить нужно по пешеходному переходу.
Ребята, а вы знаете, как нужно переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотрите налево. Дойдя до середины улицы посмотрите направо и, убедившись, что нет поблизости машин, можно переходить дорогу дальше.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Какие виды светофоров вы знаете?
Что вы нового узнали?
После занятия дети сделали аппликацию «Светофор – наш друг».