Любовь Алексеевна Яровая
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Словно крыша над землею
Голубые небеса,
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты.
-Дети, мы с вами живем в детском доме. Наш дом со стенами, полом и потолком. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом- ПРИРОДА.
-Дети, а что такое природа?
(солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы)
-А что назвать природою?
(то, что сделано руками человека)
-Дети, много прекрасного в природе. И одни из самых красивых созданий природы - это цветы.
Послушайте и отгадайте загадку.
Золотой и молодой
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Жил на свете одуванчик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова. (одуванчик).
Сейчас я расскажу вам историю, а вы мне поможете.
История Одуванчика.
Жил на свете Одуванчик. Прошла холодная и снежная зима. Наступила весна. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки.
-Из чего появились листочки? (из корня).
-А почему весною тает снег и листочки растут? (светит солнце и греет землю.)
-Что еще есть у одуванчика, кроме листьев? На чем растет цветок?
(стебель).
-Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок.
Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?
В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется – пыльца.
А еще цветы содержат вкусный сок- нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, стряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - «парашютиками».
«Постарел» наш одуванчик, стал седым.
-Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки - парашютики (чтобы летать).
-Да, подует ветер, разлетятся парашютики по белу свету, полетают, а потом упадут на землю, польет их дождик, согреет солнышко, и вырастут из них новые одуванчики.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом карточек).
Вывод: одуванчик - многолетний весенний цветок. Он состоит из определенных частей; на зиму он засыпает, а весной расцветает вместе с новыми цветами, появившимися из семяни - парашютиков.
Дети, по календарю уже наступила весна, но зима не хочет уходить. Под толстым слоем снега спят первые весенние цветы- одуванчики. Давайте поможем им проснуться.
Физкультминутка.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Игра «Разрезные картинки»
-Дети, давайте сложим цветок из частей.
(дети складывают одуванчик из частей).
-Лепестки одуванчика, как лучики солнца.
- Какого цвета солнечные лучики?
- А какого цвета листочки и стебель одуванчика?
Дети, давайте нарисуем одуванчик. Работаем аккуратно, рисуем маленькими штрихами кончиком кисти.
Самостоятельная работа детей.
-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Наденьте шапочки и становитесь в круг.
Игра «Паутина жизни». (Игра проводится с клубком ниток.)
-Кто у нас Аня? Пчела.
-Что нужно пчеле?
Тот ребенок, у кого на шапочке- цветок, отвечает: цветок.
«Пчела» передает клубок «цветку» и так далее по тексту.
-Что нужно цветку для того, чтобы он появился?
-Семя.
-Что нужно семени для жизни, чтобы оно росло и развивалось?
-Почва.
-Без чего еще не вырастет цветок?
-Без воды.
-А что еще нужно цветку для роста?
-Солнышко.
-А пчела может жить без солнышка?
-Нет.
-Значит, солнышко нужно и пчелке.
Вот наша паутинка и замкнулась. Ниточки, которые нас соединили, существуют и в природе, только они невидимы, но они связывают неразрывно одни природные явления с другими, потому что эти объекты взаимно нужны друг другу.
В нашем большом доме, который называется- ПРИРОДА- все взаимосвязано. И мы с вами тоже часть природы.
Давайте так же крепко, как эти ниточки, держаться друг за друга, помогать друг другу, ведь мы с вами одна семья.
Я вас всех люблю. Спасибо.
.
Программное содержание.
Дать детям представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.
Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.
Учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образа. Развивать творческое воображение.
Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание игры.