Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик»

Любовь Алексеевна Яровая
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Словно крыша над землею

Голубые небеса,

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты.

-Дети, мы с вами живем в детском доме. Наш дом со стенами, полом и потолком. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом- ПРИРОДА.

-Дети, а что такое природа?

(солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы)

-А что назвать природою?

(то, что сделано руками человека)

-Дети, много прекрасного в природе. И одни из самых красивых созданий природы - это цветы.

Послушайте и отгадайте загадку.

Золотой и молодой

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Жил на свете одуванчик“» размещена в разделах

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова. (одуванчик).

Сейчас я расскажу вам историю, а вы мне поможете.

История Одуванчика.

Жил на свете Одуванчик. Прошла холодная и снежная зима. Наступила весна. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки.

-Из чего появились листочки? (из корня).

-А почему весною тает снег и листочки растут? (светит солнце и греет землю.)

-Что еще есть у одуванчика, кроме листьев? На чем растет цветок?

(стебель).

-Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок.

Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?

В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется – пыльца.

А еще цветы содержат вкусный сок- нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, стряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - «парашютиками».

«Постарел» наш одуванчик, стал седым.

-Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки - парашютики (чтобы летать).

-Да, подует ветер, разлетятся парашютики по белу свету, полетают, а потом упадут на землю, польет их дождик, согреет солнышко, и вырастут из них новые одуванчики.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом карточек).

Вывод: одуванчик - многолетний весенний цветок. Он состоит из определенных частей; на зиму он засыпает, а весной расцветает вместе с новыми цветами, появившимися из семяни - парашютиков.

Дети, по календарю уже наступила весна, но зима не хочет уходить. Под толстым слоем снега спят первые весенние цветы- одуванчики. Давайте поможем им проснуться.

Физкультминутка.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Игра «Разрезные картинки»

-Дети, давайте сложим цветок из частей.

(дети складывают одуванчик из частей).

-Лепестки одуванчика, как лучики солнца.

- Какого цвета солнечные лучики?

- А какого цвета листочки и стебель одуванчика?

Дети, давайте нарисуем одуванчик. Работаем аккуратно, рисуем маленькими штрихами кончиком кисти.

Самостоятельная работа детей.

-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Наденьте шапочки и становитесь в круг.

Игра «Паутина жизни». (Игра проводится с клубком ниток.)

-Кто у нас Аня? Пчела.

-Что нужно пчеле?

Тот ребенок, у кого на шапочке- цветок, отвечает: цветок.

«Пчела» передает клубок «цветку» и так далее по тексту.

-Что нужно цветку для того, чтобы он появился?

-Семя.

-Что нужно семени для жизни, чтобы оно росло и развивалось?

-Почва.

-Без чего еще не вырастет цветок?

-Без воды.

-А что еще нужно цветку для роста?

-Солнышко.

-А пчела может жить без солнышка?

-Нет.

-Значит, солнышко нужно и пчелке.

Вот наша паутинка и замкнулась. Ниточки, которые нас соединили, существуют и в природе, только они невидимы, но они связывают неразрывно одни природные явления с другими, потому что эти объекты взаимно нужны друг другу.

В нашем большом доме, который называется- ПРИРОДА- все взаимосвязано. И мы с вами тоже часть природы.

Давайте так же крепко, как эти ниточки, держаться друг за друга, помогать друг другу, ведь мы с вами одна семья.

Я вас всех люблю. Спасибо.

.

Программное содержание.

Дать детям представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образа. Развивать творческое воображение.

Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития Цель: Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культурой, гармоническое развитие, через решение следующих.

Занятие-беседа в подготовительной группе «Живут на свете люди» Конспект беседы в подготовительной группе «Живут на свете люди». Цель: • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление.

Занятие для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город — лучший на свете!» Программные задачи: • Обобщить знания детей о городе Мантурово, его достопримечательностях. • Познакомить с творчеством мантуровского поэта(.

Занятие по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Одуванчик» ГБОУ СОШ №947, г. Москва Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Одуванчик» (первое.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР» Особенности познавательного развития детей с ЗПР. Для детей данной категории характерны нарушения познавательной деятельности, незрелость.

Мини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детейМини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детей В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательская.

Основы познавательного развития детей дошкольного возраста Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение.

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребёнка Одной из важных является решение задач развития игровой деятельности детей. Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, она способствует физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Яровая (УИ 359154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД