Приложение МААМ

Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром

Закевич Наталья
Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. И мы тоже подарим нашим гостям свои улыбки, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитаель: - Давайте, и мы тоже сами поздороваемся друг с другом, и скажем стишки ласковые слов а (дети здороваются).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - А теперь мы приступаем к занятию, медленно проходите на стульчики.

2. Основная часть:

В: - Ребята, сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте.

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети: ,Башкы, вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!

Воспитатель: Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

СЛАЙД. 1

Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 2.

Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 3, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5.

Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 4.

Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона.

ИГРА «Брехучий телефон»

Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают : первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. СЛАЙД 10

.У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

В: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Слайд11… Игра «Покажи телефон»

В: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Физминутка фиксики «Помогатор».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

В: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

3. Заключительная чать:

Итог:

В: -Ребята, что нового мы узнали сегодня?

- Как люди передавали информацию в давние времена?

- Каким был первый телефон?

- Какими были телефоны в прошлом?

- Как правильно вести телефонный разговор?

(Ответы детей.) Да, молодцы. Нам очень понравилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром
Опубликовано: 18 января 2021 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья (УИ 577815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД