Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Ирина Новикова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее –короче и т. д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

4. Продолжать учить детей знания о последовательности дней недели, времён года, части суток.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, игра «Танграм».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!» (слайд 1)

- Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?

- Дети: Ниже стола.

- Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

- Дети: короче линейки.

- Воспитатель: если дорога шире тропинки, то тропинка?

-Дети: Уже дороги

- Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?

- Дети: на корабле

-Воспитатель: Смотрите у меня картина, что на ней изображено? Из чего он построен?

-Дети: Ответы

- Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Давайте из них построим корабль. (дети садятся за столы)

- Дети: (строят)

- Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля?

- Дети: Треугольник, квадрат, четырехугольник

- Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. Приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море (слайд2)

- Воспитатель: Пока плывем мы с вами вспомним какое сейчас время года?

- Дети: Осень

- Воспитатель: какой месяц?

- Дети: Сентябрь

Воспитатель: какой день недели?

Дети: пятница

- Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растет необыкновенный цветок. (слайд3)

- Воспитатель: Вы узнали как называется этот цветок?

- Дети: Цветик-семицветик

- Воспитатель: Сколько лепестков?

- Дети: 7

- Воспитатель: А как вы узнали?

- Дети: Посчитали

- Воспитатель: Считаем. Давайте назовем цвета лепестков?

-Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Воспитатель: Вот и выполнено наше первое задание. Идем дальше.

А теперь новое задание «Найди соседей»

-Воспитатель: числа потеряли своих соседей. У вас на столе лежат зеленые конверты и карточка с цифрами. Возьмите карточку, посмотрите внимательно, какие цифры там видите?

-Дети: Ответы

-Воспитатель: Нужно к каждой цифре найти соседей. Приступайте к заданию.

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые квадраты). А теперь проверим как вы выполнили (слайд 4)

-Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Садим на стульчики

-Воспитатель: Идем дальше. Следующие задание «Порядковый счет» (слайд5)

-Воспитатель: Какой по счету зеленый шарик?

-Дети: Четвертый

-Воспитатель: Какой по счету красный шарик?

-Дети: Первый

-Воспитатель: Какой по счету синий шарик?

Дети: Шестой

-Воспитатель: Молодцы знаете порядковый счет

(слайд6) Воспитатель: Посмотрите мы пришли в город, в котором живут маленькие гномы, они расстроены, запутались во времени и не знают части суток, что в какое время им делать.

-Воспитатель: Перед тем как помочь гномам посмотрим, как вы знаете части суток. Отгадайте загадки.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

-Воспитатель: Молодцы. Возьмите желтый конверт там лежат картинки с частями суток, расположите их в правильном порядке. Какую часть суток положим первой?

-Дети: ответы

-Воспитатель: Проверим правильно ли вы выполнили задание (слайд 7) (Проверяем)

-Воспитатель: Молодцы, научили гномов определять части суток. За это они нам сказали спасибо. Теперь мы отправляемся дальше.

-Воспитатель: Проведем, дети, гимнастику для глаз. Что бы наши глазки лучше видели, не уставали. (слайд 8)

I упражнение. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. (5 раз).

II упражнение. На раз – глаза отвести влево, на два – глаза отвести вправо, на три – глаза отвести вверх, на четыре – глаза отвести вниз.

Молодцы, ребята, выполнили задания зрительного восприятия.

-Воспитатель: (слайд9) Вот мы с вами дошли до замка. Но где сокровище мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. «Рисование по клеткам» (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя). Слушайте меня внимательно.

-Воспитатель: Откройте свои тетради. У вас стоит красная точка, от этой точки начнем рисовать: 1клетка право, 3 клетки вверх, 1клетка право, 3 клетки вниз, 1клетка право, продолжите этот рисунок самостоятельно. (слад10)

-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! (слайд11) Наконец мы с вами дошли до сокровищ, за это нам Фея дала ключ. (слайд12) Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

-Воспитатель: Давайте посчитаем от 10 до 1.

Дети: Отсчитывают.

-Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Дети где мы сегодня были? На чем отправились в путешествие? С какими трудностями мы встретились? Кому помогали? Молодцы правильно ответили на вопросы. Дети откроем наше сокровище (слайд13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП «Цветик - семицветик» с детьми подготовительной Составила Кокина М. В., воспитатель МБДОУ №19 «Снежинка» Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Цветик-семицветик» Занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Цветик-семицветик» .

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 11:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 1385434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД