Балаклейская Надежда
Конспект занятия «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.
«С математикой – в космический полет!
Публикация «Конспект занятия „С математикой — в космический полет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. -Закрепление понятий «четные» и «нечетные» числа, знания о составе числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать мелкую моторику рук, смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный использование иллюстраций. -Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, цветная гофрированная бумага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся быть внимательными и стараться правильно отвечать на вопросы. А теперь красиво сели. Ножки поставили под прямым углом, спинки выпрямили. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята учиться считать! Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счету! Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, вы с ними обязательно справитесь. А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Цифры надо соединить по порядку. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ответы детей) Воспитатель: Замечательно, теперь у нас есть летательный аппарат! Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо правильно нажать кнопки на пульте. Внимание! Нажимаем кнопки с «четными» числами! Ура! Мы полетели! А пока мы летим, чтобы не было скучно, поиграем.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю математические загадки. Слушайте внимательно.
1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим. А потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?
Игра с мячом «Назови число»
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель спрашивает детей: какое число называется предыдущим? (то которое стоит перед названным числом) и какое последующим (то которое стоит после названного числа). Ведущий бросает мяч, каждому ребенку индивидуально, бросая называет число, ребенок ловит мяч, называет предыдущее или последующее число, бросает мяч обратно ведущему.
Воспитатель: Увлеклись игрой и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите ребята, это кто здесь? Инопланетяне. Это они приготовили для нас странные задачки, заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Нам надо разобраться! Можно ли по этим схемам составлять задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос) Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово стало. То какой арифметический знак нужно поставить? Сколько чисел, должно быть в условии задачи? (2) Составляем задачки по схемам. Дети составляют задачи.
Воспитатель: Молодцы, все справились! Но это еще не все задания, сейчас мы с вами должны написать математический диктант. Я его вам зачитаю. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Слушаем внимательно. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу нарисуем овал. В левом нижнем углу нарисуем прямоугольник. В правом верхнем углу нарисуем круг. А в середине, треугольник.
Ребята нам пора возвращаться домой, я думаю инопланетянам очень хочется полететь на нашу чудесную планету – ЗЕМЛЯ. Отлично, а теперь на старт, возьмите пульты управления и нажимаем кнопки с «нечетными» числами. Полетели! Пока мы с вами летим небольшая умственная разминка. Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Сегодня у нас среда, какой день недели будет через два дня?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: Ребята мы должны, что-нибудь подарить инопланетянам. Давайте мы с вами сделаем для них летающие, разноцветные тарелки. А, делать мы их будем из гофрированного картона, будем крутить диски…. И нашим гостям будет приятно возвращаться домой на красивых, разноцветных тарелочках (воспитатель напоминает, как выполнить работу) Все готово, какие красивые тарелочки, молодцы постарались.
Подведение итогов.