Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Галина Судакова
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать

тема: "Дикие и домашние животные"

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных (где живут, чем питаются)

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к животному миру, экологическую сознательность и ответственность перед братьями нашими меньшими.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Развивать желание больше узнавать о животном мире нашей планеты, способность и умение описывать животных, интересоваться их образом жизни и особенностями поведения.

Активизация словаря: травоядные, хищники, ферма, джунгли, саванна, пустыня, горы, лесничий.

Методические приемы: беседа, вопросы, использование наглядного материала, игры, чтение художественной литературы, ИКТ, физминутка.

Подготовка и материалы:

1. На столах лежит нарисованный плакат поделенный на две части- на одной нарисована ферма, на другой – лес, льдины, пустыня, горы.

2. В мешочке лежат фигурки домашних и диких животных вперемешку, в достаточном количестве, чтобы хватило на каждого ребенка

3. Письмо от лесничего в конверте (см приложение 1)

3. Плакат с правилами поведения в лесу

4. Два грузовика с наклейками: на одном трава (сено, на втором- мясо (свиной окорок)

5. Ролик о бездомных животных на внешнем носителе.

Ход занятия

В группу заходит почтальон и вручает воспитателю письмо.

Воспитатель: -Дети, нам пришло письмо! Давайте прочитаем что же в нем!

Дети: Давайте!

Воспитатель:-Письмо от главного лесничего нашего края (читает письмо, см приложение 1)

Воспитатель по очереди дает детям достать из мешочка фигурку животного и предлагает поселить животное на плакате в сарай, лес, на льдину или в горы, задавая вопросы:

-Маша, как ты думаешь, где живет корова? Почему? (подводим ребенка к тому, чтобы он сам сказал, что корова- это домашнее животное).

-А почему ее нельзя поселить на льдину или в лес?

-Где живет зебра?Правильно в саванне!

-Где живет обезьяна? Правильно в джунглях!

-Где живет верблюд? Правильно в пустыне. Он дикое или домашнее животное? Какую пользу приносит верблюд человеку?

-Где живет бегемот?

- Куда поселим льва? Почему его нельзя на ферму или на северный полюс?

После того, как все животные оказались на своих местах, воспитатель еще раз обобщает ;

- Какие животные живут с человеком (домашние)

- Какую пользу приносят?

По очереди дает возможность детям рассказать о пользе домашних животных :

-Маша, скажи,какую пользу приносит курица(-несет яйца, Саша, а корова(-дает молоко)

-Ярослав, какую пользу приносит овца (дает шерсть и мясо,

-Зоя, какую пользу приносит лошадь (помогает перевозить тяжести). И т. д

Воспитатель:-А каких домашних животных здесь нет, но вы их знаете? Какую пользу они приносят человеку?

Дети: (Перечисляют и говорят о их пользе для человека)

Воспитатель: -Теперь давайте посмотрим каких диких животных вы знаете, которых здесь нет. Перечисляют животных, уточняем где живут.

Воспитатель:- Дети, как может человек заботиться о диких животных?

Дети:-Не мусорить в лесу, не разводить костры, не разрушать жилища и т. д)

- Как вы считаете, важно ли человеку заботиться о диких животных, почему?

Дети:- Потому что они могут исчезнуть!.

Воспитатель:- Вы знаете что в лесу есть правила?

Дети:-Да!

Воспитатель: -Давайте повторим их:

Лесные правила:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Топать, хлопать, громко петь!

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветви дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Убивать и палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовь для них кормушки,

И тогда любой зверек –

будь то выдра иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

скажет: ты – мой друг! Спасибо!

А теперь ребята выходите все на физкультминутку, разомнем наши ноги и руки!

Физкультминутка:

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете чем питаются животные?

Как называются животные, которые питаются травой?

Дети:-Травоядные!

Воспитатель:-Как называются животные, которые питаются мясом?

Дети:- Хищники!

Воспитатель:-Давайте поиграем в игру!

Перед вами два грузовика; один (на котором нарисована трава) для травоядных, второй (с изображением окорока) для хищников.

Разделимся на 2 команды: команда мальчиков собирает хищников в грузовик с мясом, команда девочек травоядных- в грузовик с травой.

Дети выполняют задание. Затем анализируем, уточняем, кто чем питается. Выслушиваем ответы и мнения детей.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Вы отлично справились с заданием!

-Скажите пожалуйста, у кого есть дома животные?

-А вы знаете, что иногда домашние животные становятся бездомными?

-Как вы считаете, откуда они появляются?

Чаще всего, появление на улицах бездомных животных – это результат того, что их выбрасывают люди. Это следствие людской жестокости, безответственности и безнаказанности.

-Можно так делать?

Дети:-Нет!

Воспитатель:- Правильно! Мы в ответе за того, кого приручили!Давайте посмотрим небольшую историю, о том, как тяжело живется бездомным животным. (Просмотр ролика о бездомных животных)

Заключительная часть

Воспитатель:-Ребята, вот и подошло наше увлекательное занятие к концу.

-Вам понравилось?

-Мы выполнили задание лесничего?

-Что мы делали на занятии?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Теперь мы можем написать ответ лесничему и сказать, что задание выполнено?

- Надеемся,что больше наши животные : дикие и домашние, не забудут где они живут. А чтобы этого больше не случилось, вы сейчас с ними поиграете и напомните еще раз, кто где живет!

Воспитатель:- Дети, а еще лесничий оставил подарок вам за помощь. Это вот эта красочная и увлекательная энциклопедия про животных! Чтобы вы еще больше узнавали о их жизни, повадках и привычках. Изучайте и берегите эту книгу! (вручает книгу детям)

Приложение1

Здравствуйте,дорогие мои ребята!

Пишет вам главный лесничий Приморского края. У нас в животном мире происшествие. В питьевую воду для животных попал эликсир забвения. Все зверюшки: дикие, домашние, из зоопарков; напившись этой воды. совершенно позабыли кто они, и где живут! И вот уже третий день они гуляют без памяти: свиньи в море ныряют, тигры норовят к людям домой вместо кошки пристроиться, коровы по лесу бегают и рычат на всех.

Обращаюсь к вам с просьбой: помогите нашим животным вспомнить кто они, где живут и что им нужно есть!

Передаю вам вместе с письмом -чудесный мешочек, с фигурками этих забывчивых животных. Как только вы правильно их расселите, они сразу вспомнят все что позабыли!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Судакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД