Галина Судакова
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
тема: "Дикие и домашние животные"
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных (где живут, чем питаются)
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к животному миру, экологическую сознательность и ответственность перед братьями нашими меньшими.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать желание больше узнавать о животном мире нашей планеты, способность и умение описывать животных, интересоваться их образом жизни и особенностями поведения.
Активизация словаря: травоядные, хищники, ферма, джунгли, саванна, пустыня, горы, лесничий.
Методические приемы: беседа, вопросы, использование наглядного материала, игры, чтение художественной литературы, ИКТ, физминутка.
Подготовка и материалы:
1. На столах лежит нарисованный плакат поделенный на две части- на одной нарисована ферма, на другой – лес, льдины, пустыня, горы.
2. В мешочке лежат фигурки домашних и диких животных вперемешку, в достаточном количестве, чтобы хватило на каждого ребенка
3. Письмо от лесничего в конверте (см приложение 1)
3. Плакат с правилами поведения в лесу
4. Два грузовика с наклейками: на одном трава (сено, на втором- мясо (свиной окорок)
5. Ролик о бездомных животных на внешнем носителе.
Ход занятия
В группу заходит почтальон и вручает воспитателю письмо.
Воспитатель: -Дети, нам пришло письмо! Давайте прочитаем что же в нем!
Дети: Давайте!
Воспитатель:-Письмо от главного лесничего нашего края (читает письмо, см приложение 1)
Воспитатель по очереди дает детям достать из мешочка фигурку животного и предлагает поселить животное на плакате в сарай, лес, на льдину или в горы, задавая вопросы:
-Маша, как ты думаешь, где живет корова? Почему? (подводим ребенка к тому, чтобы он сам сказал, что корова- это домашнее животное).
-А почему ее нельзя поселить на льдину или в лес?
-Где живет зебра?Правильно в саванне!
-Где живет обезьяна? Правильно в джунглях!
-Где живет верблюд? Правильно в пустыне. Он дикое или домашнее животное? Какую пользу приносит верблюд человеку?
-Где живет бегемот?
- Куда поселим льва? Почему его нельзя на ферму или на северный полюс?
После того, как все животные оказались на своих местах, воспитатель еще раз обобщает ;
- Какие животные живут с человеком (домашние)
- Какую пользу приносят?
По очереди дает возможность детям рассказать о пользе домашних животных :
-Маша, скажи,какую пользу приносит курица(-несет яйца, Саша, а корова(-дает молоко)
-Ярослав, какую пользу приносит овца (дает шерсть и мясо,
-Зоя, какую пользу приносит лошадь (помогает перевозить тяжести). И т. д
Воспитатель:-А каких домашних животных здесь нет, но вы их знаете? Какую пользу они приносят человеку?
Дети: (Перечисляют и говорят о их пользе для человека)
Воспитатель: -Теперь давайте посмотрим каких диких животных вы знаете, которых здесь нет. Перечисляют животных, уточняем где живут.
Воспитатель:- Дети, как может человек заботиться о диких животных?
Дети:-Не мусорить в лесу, не разводить костры, не разрушать жилища и т. д)
- Как вы считаете, важно ли человеку заботиться о диких животных, почему?
Дети:- Потому что они могут исчезнуть!.
Воспитатель:- Вы знаете что в лесу есть правила?
Дети:-Да!
Воспитатель: -Давайте повторим их:
Лесные правила:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Топать, хлопать, громко петь!
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветви дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Убивать и палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
приготовь для них кормушки,
И тогда любой зверек –
будь то выдра иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
скажет: ты – мой друг! Спасибо!
А теперь ребята выходите все на физкультминутку, разомнем наши ноги и руки!
Физкультминутка:
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы ногами топаем
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальцы поднесём к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы укажем.
Оттопырим ушки
Возьмёмся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три
Все с мордашками замри
Раз, два, три
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете чем питаются животные?
Как называются животные, которые питаются травой?
Дети:-Травоядные!
Воспитатель:-Как называются животные, которые питаются мясом?
Дети:- Хищники!
Воспитатель:-Давайте поиграем в игру!
Перед вами два грузовика; один (на котором нарисована трава) для травоядных, второй (с изображением окорока) для хищников.
Разделимся на 2 команды: команда мальчиков собирает хищников в грузовик с мясом, команда девочек травоядных- в грузовик с травой.
Дети выполняют задание. Затем анализируем, уточняем, кто чем питается. Выслушиваем ответы и мнения детей.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Вы отлично справились с заданием!
-Скажите пожалуйста, у кого есть дома животные?
-А вы знаете, что иногда домашние животные становятся бездомными?
-Как вы считаете, откуда они появляются?
Чаще всего, появление на улицах бездомных животных – это результат того, что их выбрасывают люди. Это следствие людской жестокости, безответственности и безнаказанности.
-Можно так делать?
Дети:-Нет!
Воспитатель:- Правильно! Мы в ответе за того, кого приручили!Давайте посмотрим небольшую историю, о том, как тяжело живется бездомным животным. (Просмотр ролика о бездомных животных)
Заключительная часть
Воспитатель:-Ребята, вот и подошло наше увлекательное занятие к концу.
-Вам понравилось?
-Мы выполнили задание лесничего?
-Что мы делали на занятии?
-Что нового и интересного вы узнали?
-Теперь мы можем написать ответ лесничему и сказать, что задание выполнено?
- Надеемся,что больше наши животные : дикие и домашние, не забудут где они живут. А чтобы этого больше не случилось, вы сейчас с ними поиграете и напомните еще раз, кто где живет!
Воспитатель:- Дети, а еще лесничий оставил подарок вам за помощь. Это вот эта красочная и увлекательная энциклопедия про животных! Чтобы вы еще больше узнавали о их жизни, повадках и привычках. Изучайте и берегите эту книгу! (вручает книгу детям)
Приложение1
Здравствуйте,дорогие мои ребята!
Пишет вам главный лесничий Приморского края. У нас в животном мире происшествие. В питьевую воду для животных попал эликсир забвения. Все зверюшки: дикие, домашние, из зоопарков; напившись этой воды. совершенно позабыли кто они, и где живут! И вот уже третий день они гуляют без памяти: свиньи в море ныряют, тигры норовят к людям домой вместо кошки пристроиться, коровы по лесу бегают и рычат на всех.
Обращаюсь к вам с просьбой: помогите нашим животным вспомнить кто они, где живут и что им нужно есть!
Передаю вам вместе с письмом -чудесный мешочек, с фигурками этих забывчивых животных. Как только вы правильно их расселите, они сразу вспомнят все что позабыли!