Наталья Деревнина
Занятие в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе на тему «Осень».
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Публикация «Занятие в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Оборудование: картины с изображением осени, засушенные листья, игрушечный заяц.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
- После, какого времени года наступает осень (после лета)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Ребята, осенью в природе происходят различные изменения в природе.
Давайте посмотрим на картины. (продемонстрировать).
- Какое солнце осенью? (греет мало)
-Что происходит с листьями на деревьях? (листья опадают) Как называется это явление? (листопад)
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? (одежду одевают теплее, потому что на улице становится холоднее, осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая, дует ветер (ветреная, на улице холодно (холодная, пасмурно (пасмурная, сыро (сырая, солнечно (солнечная, ясно (ясная?
- Что происходит осенью жизни зверей и птиц? (птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму)
-Что созрело в саду и огородах? (урожай-фрукты и овощи)
-А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
-А тетерь вы расскажите об осени (дети рассказывают об осени, опираясь на картины. Вызвать 3-4 человек).
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Дидактическая игра.
-Ребята я принесла вам листики
- С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
- Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
-Дети звери тоже готовятся к зиме осенью. Зайчик поменяет свою серую шубку на белую. Медведь наедает себе жир под кожей и будет спать всю зиму в берлоге. Белочка запасла себе орехов и грибов в дупло. Лиса и волк будут зимовать в норке. Ёж наносил себе листьев в нору.
Игра: «Дополни предложение».
Наступила—Осень.
Листья на деревьях – пожелтели.
В тёплые края улетели – птицы.
Звери готовятся – к зиме.
Медведь будет спать – в берлоге.
Белка живёт – в дупле.
Белка сушит – грибы.
Заяц зимой станет – белым.
Ёж будет спать – в норке.
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
- Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
- Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
- Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
- Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
- А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
- Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
- Осенью мы сажаем картошку, огурцы (нет, почему)
- Листья осенью облетают. Они разноцветные- желтые, красные, коричневые (да)
- С юга прилетают птицы зимой (не правильно, почему)
Зайка хвалит детей и уходит.
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Кто приходил к нам в гости?
- Во что вы сегодня играли?