Айса Зумаева
Конспект НОД «Осень» для детей средней группы. Открытое занятие в рамках декады открытых занятий в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень»
Цель:
Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
5. Развивать речевое дыхание
Публикация «Конспект НОД „Осень“ для детей средней группы, Открытое занятие в рамках декады открытых занятий в ДОО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать пространственные представления.
7. Развивать внимание, память.
8. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Ход занятия:
• Орг. момент
Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья.
— Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
(ответы детей).
— Какого цвета листья?
(ответы детей).
— Как сказать про листья разного цвета?
(ответы детей).
(Да, листья разных цветов, они разноцветные).
— Какие у нас листья?
(ответы детей).
• Введение в тему
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду- листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
— О каком времени года это стихотворение?
(об осени).
• Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).
-Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.
-Давайте подышим ароматом осеннего леса!
-Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него.
- А теперь с силой подуем на листочки.
(Выполняем дыхательную гимнастику.)
-Вот какой листопад у нас с вами получился.
(Звучит музыка осеннего леса).
-Ребята, назовите какие осенние признаки вы знаете?
(Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки и сапожки).
— А какие вы знаете осенние месяцы?
(ответы детей).
— А сейчас нам …. расскажет стихотворение про осень
/выходит ребенок и рассказывает стихотворение/.
Осень
Кричит ворона в небе: – Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Осенняя Гамма
Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
— Ребята, давайте соберем букет из осенних листьев.
• Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибать поочередно пальцы).
• Физминутка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(волнообразные движения руками вниз)
Будто опять закружиться хотят
(поднимаются на носочки, кружатся).
а) Игра «Лесное эхо»
Эхо лесное, спросить могу?
Дети - Ау — ау - ау!
Осень - Куда это листья лесные пропали?
Дети -Опали — опали — опали.
Осень - Птички - певички, давно ли галдели?
Дети - Летели, летели, на юг улетели.
. Выполнение артикуляционной гимнастики
• Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».
Лист с березы – березовый,
Лист с рябины – рябиновый,
Лист с дуба – дубовый.
Лист с осины – осиновый.
(дети подбирают листья к нужному дереву).
• Игра на внимание.
Воспитатель показывает детям ряд листьев, дети их называют. Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой картинки не стало.
• Релаксационная минутка.
— А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.
Дети лежат на полянке, воспитатель читает стихотворение:
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет.
Озимь на полях.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.
Звучит спокойная музыка.
• Итог занятия
— Занятие подошло к концу.
Вижу, вижу, любит осень, детвора!
И за это вам подарки осень в группу принесла.
Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.
— На следующем занятии мы продолжим разговор об осени, а сейчас всем спасибо, вы свободны. Дома вы нарисуете осеннюю картину.