Авзалова Айгуль
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкорстостан
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему Осень» в старшей группе №10
Провела:
Авзалова А. А.
Ноябрь 2016
Занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Утренний круг на тему „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о природе, об осенних изменениях в природе;
- формировать у детей умение делать выводы;
- развивать любознательность, творческое воображение, эстетическое восприятие;
- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Приветствие с Добрым утром - глазки! (Вы проснулись)
С Добрым утром ушки! (Вы проснулись)
С Добрым утром ножки! (Вы проснулись) С Добрым утром ручки! (Вы проснулись) С Добрым утром!
Ребята с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель — Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила — была волшебница, и звали её Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла своё настроение. В волшебном мешочке хранила она своё главное сокровище — волшебную палочку (достаю из мешочка большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Осень настоящая волшебница и очень добрая.
Вспомните осенние месяцы! (ответы детей).
• Как можно назвать Осень в сентябре? (ранняя, золотая)
• Как можно назвать Осень в октябре? (дождливая)
• Как можно назвать Осень в ноябре? (поздняя)
Игра «дождь идет» (развитие подражательной деятельности)
Дождь идет, а мы бежим. (Дети топают)
В домик спрятаться спешим. (Делают крышу над головой)
Будет дождь стучать в окно. (Стучать указательным пальцем по коленке)
Мы не пусти все равно! (Мотают головой)
Закончив игру, дети садятся на стулья.
• Давайте поиграем в игру «ДА ИЛИ НЕТ.» - дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют Дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно Детям загорать?
Ну а что же надо Делать?
Куртки, шапки надевать! - Молодцы!
А сейчас вспомните признаки осени.
Дети: идут дожди, становится прохладно, опадают листья, дуют ветра.
Я предлагаю вам колючие мечи «су-джок». Выполнять круговые движения ладонями, дети проговаривают стихотворный текст: У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколит можжевельник.
Воспитатель: А могут ли опасть от ветра иголки с этих деревьев?
Дети: Не могут, потому что это хвойные деревья. Опадают только листья с лиственных пород: сначала, золотой осенью, листья окрашиваются в разные цвета- красный, оранжевый, коричневый, желтый. Они становятся разноцветными, потом опадают.
Правильно, они медленно кружатся и опадают. Как называется это явление (листопад).
А что ещё осенью созревает? (ответы детей).
Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно назвать одним словом, что созревает осенью? (урожай). Правильно, урожай.
Игра «Дождик»
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движение.
Капля раз, капля два. (Дети прыгают)
Очень медленно сперва. (Выполняют прыжки)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Выполняют прыжки)
Мы ЗОНТЫ свои раскрыли. (Разводят руки в стороны) От дождя себя УКРЫЛИ (Руки полукругом над головой)
Закончив игру, дети садятся на стулья.
Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать!
ЗАГАДКИ.
1.3аспшвит плакать всех вокруг.
Хоть он и не Драчун а. (лук).
2. Из земли за чуб плутовку тянем сладкую. (морковку).
З. Важен он, как господин, этот сочный.. (апельсин).
4. Он круглый и красный как свет светофора Среди овощей нет сочней. (помидора).
5. КислыЙ — очень кислый он! В чай к нам просится. (лимон).
6. Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я. (свёкла).
- Молодцы!
Поиграем в игру? Игра называется «СОБЕРЁМ УРОЖАИ».
В синюю корзину - кладём фрукты.
В красную корзину — кладём овощи.
- Молодцы, ребята! Всё по корзинам правильно разложили.
- А скажите мне пожалуйста как готовятся к зиме дикие животные (белки, медведи, зайцы, ежи).
- А как готовятся к зиме птицы? (ответы детей).
- А какие птицы остаются зимовать? (голуби, воробьи, вороны, снегири, дятлы, синички) (не хватает корма, насекомых нет, просят о помощи)
- А ещё они любят клевать ягодки рябины. Сейчас мы пройдём в художественную мастерскую и нарисуем ягодки рябины ватными палочками (напомнить детям технику рисования ватными палочками).
Итог. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы будете заботиться о птицах? Что сделаете вместе с папами дома? (кормушки). Вы сегодня замечательно эаботали у вас получились красивые кисти рябины.