Ирина Морозова
Занятие по технологии на тему «Машина из бросового материала» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по технологии на тему:
"Машина из бросового материала" для детей средней группы.
Цель:
Обучение детей конструировать поделки из бросового материала
Задачи:
1. Научить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца.
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект.
Публикация «Занятие по технологии на тему „Машина из бросового материала“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, доводить работу до конца и желание откликнуться на просьбу.
Активизация словаря: втулка, ось, корпус, кабина, колесо
Демонстрационный материал: поделка машины
Раздаточный материал:
Картонная втулка от туалетной бумаги, крышки (по 4 шт. на одного ребенка, ватные палочки (по 2шт. на одного ребенка, гномики (картинки по количеству детей, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание машины, беседа о транспорте.
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я сегодня шла в садик и встретила уставших гномиков. Они мне рассказали вот какую историю:
Однажды, поднялся такой сильный ветер, пошел колючий снег, что даже вокруг стало всё темно, нас подхватило ветром и унесло далеко-далеко. Когда, наконец, ветер стих и нас опустило на землю, то оказалось, что мы далеко от дома и мы незнаем, что нам теперь делать. Мы устали идти. Как нам попасть домой?
- Воспитатель: Ребята как же нам помочь гномикам?
(Ответ детей).
- Воспитатель: На чем гномикам добраться до дома?
(Ответ детей).
- Воспитатель: Ребята наверно удобнее будет гномикам ехать на машине.
Дети: «Да на машине».
(Дети стоят около воспитателя).
- Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую машину (показываю поделку). Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?
- Что есть у машины?
Дети: «Кабина, колеса».
- Самое большое – это корпус. Как вы думаете, что это?
Дети: туалетная бумага.
Воспитатель: Это втулка от туалетной бумаги. Повторите
В ней есть отверстия. Для чего?
Дети: "Кабина и чтоб вставить оси для колес"
- Кабина для чего нужна?
Дети: "Водителя посадить"
- Для чего нужны машине колеса?
Дети: "Чтоб машина смогла двигаться"
- Воспитатель: Колеса у нас - это что? (крышки)
- Оси для чего нам?
- С чего начнем собирать машину?
- Воспитатель: В отверстия на втулки вставим ось (ватную палочку, так, чтоб кончики выходили с двух сторон втулки, на концы оси нанизываем по колесу (крышка) и закрепляем кусочком пластилина. Так все колеса.
- Воспитатель: А что нам нужно добавить, чтоб гномы не заблудились в темноте? Что нужно, чтоб освещать дорогу?
Катаем два шарика из желтого пластилина и прикрепляем сбоку машины.
А сейчас вы самостоятельно построите машины Гномикам.
- Не забывайте, гномикам ехать далеко, машина должна быть прочной, удобной, вы ведь хотите, чтобы Гномики как можно быстрее приехали к себе домой?
Дети: «Да хотим».
(У детей на столах все приготовлено).
- Воспитатель: Ребята рассаживайтесь за столы, и начинайте собирать машины, а гномики будут на вас смотреть.
Вначале давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика(2 раза):
У нас машины разные – (ритмично пальцы сгибают и разгибают)
И желтые, и красные, (разгибаем по одному пальцу на каждый цвет
И синие, зеленые на обеих руках)
Би-би, би-би! Би-би, би-би! (хлопки)
Машины за машинами (потираем ладони)
Шуршат своими шинами
Би-би, Би-би (хлопки)
Самостоятельная деятельность детей.
Когда машина готова даю гномика, чтоб ребенок посадил в кабину.
-Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гномам завести машины. Вставайте около стола, приготовили руль, поехали.
Физкультминутка «Машина»:
В руки руль скорей берите, (держим воображаемый руль перед грудью)
Да моторчик заводите, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Накачаем дружно шины, (наклоны вперед)
Едет весело машина (идут топающими шагами)
Трр…Трр
- Воспитатель: «Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, давайте теперь несите машины к гномикам, сажаем гомиков в машины.
- Воспитатель: Какие красивые машины получились. Ребята, как вы думайте, гномикам понравились машины?
Дети: «Да, понравились».
- Воспитатель: «Ребята гномики мне сказали, что им пора домой, они говорят вам спасибо. До свидания! А в подарок они вам приготовили раскраску машину.
Пожелаем им доброго пути. Соблюдайте правила дорожного движения!
Дети: «До свидания гномики!»