Оксана Зайцева
Интегрированное занятие в средней группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и расширять лексический запас по теме «Осень»
2. Закреплять признаки осени.
3. Развивать слуховое внимание и зрительную память, мышление:
• Учить детей отгадывать загадки.
• Учить соотносить опорную картинку с признаком осени.
4. Закреплять умение отвечать полным ответом, с опорой на картинку.
5. Работать над формированием правильного речевого выдоха.
6. Совершенствовать работу по формированию слоговой структуры слова.
7. Закреплять в речи предлоги НА, С.
8. Развивать творческое воображение и фантазию.
9. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий).
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
10. Дать знания детям о создании дополнительного цвета (зеленый).
11. Познакомить детей с новой техникой рисования «Печатание овощами».
Оборудование
Бумажные куклы времена года, репродукции Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», Паленова «На берегу реки Оки», Волкова «Октябрь», цветные круги из картона, коробка подарочная, предметные картинки по признакам осени, волшебный мешочек, листья рябины, березы, дуба, бумажные разноцветные листочки, проектор, переносной экран, кисточки, тарелки с красками, фартуки, печать картошка на каждого ребенка.
Ход
Логопед вместе с детьми заходят в группу.
Логопед: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Про какое время года говориться в загадке (Ответы детей). Как догадались? (Ответы детей). Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловали сразу все четыре времени года. (Логопед показывает 4 бумажные куклы). Отгадайте, где здесь осень? (Дети отгадывают.) Как вы догадались, что это осень (Осень в золотом платье с листочками). Осень принесла вам подарки. Вы хотите посмотреть что это? (Картинки с приметами и дарами осени можно спрятать в красивую коробку). Педагог открывает коробку вместе с детьми и поочередно показывает картинки с приметами и дарами осени. Дети называют приметы и дары осени (листопад, дождь, красные и желтые листья, урожай овощей и фруктов).
Затем повторяют полное предложение-
- Вика, что это? (Ответ ребенка)Это дождь. Повтори, осенью бывает дождь.
Далее логопед задает вопросы по теме другим детям.
Осенью бывают овощи. Осенью бывает листопад и т. д. (желтые листья, фрукты, красные листья). Логопед прикрепляет картинки магнитом на мольберт.
-Ребята, а теперь, мы с вами отхлопаем слово листопад. (Хлопают). Сколько раз мы хлопнули (Ответы). Прыгнем слово дождь. Сколько раз мы прыгнули? Прошагаем слово овощи. Сколько сделали шагов? Дети садятся на стульчики.
-Еще осень принесла нам волшебный мешочек. (Достает мешочек с отверстием) Вам интересно, что там? Сейчас мы это узнаем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек и ощупывать предмет, как только поймете, что там, скажете мне на ухо, так, чтобы другие ребята не услышали. Даша опусти ручку в мешочек и определи, что там лежит. Логопед спрашивает, что в мешочке каждого ребенка.
-Ребята, вы догадались что там?. (Дети отвечают вместе-листочки). Берите каждый себе по листику.
Алеша, с какого дерева упал твой листочек? (с березы)
Данил, на каком дереве рос твой листок? (на рябине) и т. д.
А теперь кладите свои листочки на краешек ладошки, набирайте воздух носом и сдувайте листики. Плечи не поднимать, щеки не раздувать. Дети сдувают листья с ладошек. Ребята, да у нас получился целый листопад. Вы хотите посмотреть настоящий листопад? Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят на большом экране видео про листопад.
Педагог дополнительного образования (ПДО) по Изобразительной деятельности подбрасывает разноцветные, бумажные листья вверх.
Логопед: Дети у нас тоже листопад получился. Берите каждый в ручки по листику и давайте потанцуем как осенние листочки. Дети вместе с логопедом танцуют под музыку.
Осень с листьями играет.
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
ПДО. – Ах, какой красивый танец с листочками у вас получился! Назовите мне цвета листочков на полу (Красные, желтые, зеленые). Давайте ребята мы с вами нарисуем настоящий листопад, а рисовать будем красками и настоящей картошкой. Педагог приглашает детей за столы. (На столах у детей лежат белые листы А3, стоят тарелочки с краской красной, желтой, синей, картошка с вырезанными листочками для печатания, кисточка для смешивания красок, салфетки).
На доске висит белый лист формата А3 и круги из картона основных цветов.
- Ребята, посмотрите, какая краска стоит у нас на столах. Назовите мне эти цвета. (Ответы детей). Я покажу вам, как правильно печатать листья картошкой.
Педагог печатает желтые и красные листья, показывая принцип работы с новым материалом. Обращает внимание детей, что кроме красной и желтой краски на столах стоит краска синего цвета. Ребята, а бывают листья синего цвета? Какого еще цвета бывают листочки? (Ответы детей)
-Так хочется добавить в рисунок зеленые листочки, но зеленой краски нет. Что делать? Посмотрите, ребята, как можно превратить желтую краску в зеленую. (Показывает способ смешивания желтой и синей краски и обращает внимание на то, какой цвет получился - зеленый). Педагог печатает на образце зеленые листья и предлагает детям нарисовать листопад, используя необычный способ.
- Ребята набираем на картошку желтую краску и делаем отпечатки на листе бумаги. Какого цвета получились листики? (Ответы детей). Далее на другую картошку набираем красную краску и делаем еще отпечатки на листе. Какого цвета теперь листья? (Ответы детей). А теперь смешивайте краски. Какие цвета надо смешать? Какой цвет получился? (Зеленый). Посмотрите, у нас получился красивый осенний листопад.
ПДО. : Ребята, какие вы молодцы! У всех получился листопад. Осень приготовила вам еще один подарок – это познавательный мультфильм. Присаживайтесь поближе к экрану, будем смотреть.
Итог. Логопед: Ребята, про что мы говорили сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?