Анна Васильева
Занятие в средне группе «Помощь космическим друзьям» с использованием STEAM –технологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь космическим друзьям»
с использованием STEAM – технологии.
Цель: создание условий для развития логического мышления, навыков алгоритмики
Задачи:
«Образовательные»
- закрепить навыки работы детей с программируемым робототехническим STEM-набором «РОБОМЫШЬ»,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве,
- закреплять умение выполнять линейный алгоритм.
«Развивающие»
- развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Публикация «Занятие в средне группе „Помощь космическим друзьям“ с использованием STEAM –технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать пространственные представления, речевую активность детей, умение отвечать на вопросы
«Воспитательные»
- воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
- воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по словесной инструкции педагога
- воспитывать самостоятельность, чувство сострадания, желание помочь.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята давайте пройдем к экрану. Посмотрите на экране. Что вы видите?
Дети: Космос, звезды
Воспитатель: Все верно это просторы космоса.
Давайте мы с вами вспомним что мы знаем о космосе.
Как называют человека, который совершает полет в космос!
Дети: Космонавт
Как звали космонавта, который первый побывал в космосе!
Дети: Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
Верно советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
А когда праздник день космонавтики
Дети: 12 апреля в день когда Гагарин совершил первый полет в космос
Как звали первую женщину космонавт которая совершила полет в космос
Первая в мире женщина космонавт Валентина Владимировна Терешкова совершила полет в космос
Воспитатель: Дети к нам поступил звонок. Давайте послушаем
Ну что поможем космическим друзьям
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте найдем где наш друг Коби
Дети: Вот
Это наш друг Коби Он будет проходить лобиринт и добывать нам интересные задания. Выполняя каждое задание мы с вами будем получать элемент пазла неизвестной планеты. Выполнив все задания мы соберем пазл и узнаем на какой планете остановились наши космические друзья. Обратите внимание задания мы будем выполнять по парядку.
Давайте повторим какие команды может выполняет мышка
Круглая Кнопки желтого цвета за какую команду отвечает
А круглая зеленая кнопочка. Хорошо.
Что нам нужно с начало сделать, чтобы робомышка прошла к заданию 1
Дети: составить Алгоритм
Воспитатель: Алгоритм, всё верно. А что нам помогает составлять алгоритм
Дети: стрелки помощники
Воспитатель: Мы будем составлять алгоритм движения мышки к заданию 1. Лиза составь алгоритм а мы тебе будем помогать. Какой первый шаг Следующей шаг. Достаточно или еще надо добавить шаг
Дети: Мы составили алгоритм. движения мышки к заданию 1
Воспитатель: Что мы будем делать дальше
Дети: Программировать мышку.
Воспитатель: Алиса запрограммируй мышку а мы с ребятами тебе поможем. Отлично, у нас есть первое задание. Найдем большую звезду с цифрой 1 это площадка для выполнения первого задания. Ребята проходите на свои рабочие места Ребята отгадайте загадку. Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Дети: Ракета
Воспитатель: Скажите ребята кто собирает ракеты
Дети: космические ракета собирает Конструктор
Воспитатель: Правильно инженер конструктор. А давайте мы с вами побудем конструкторами космических ракет.
Ракету мы будем собирать при помощи наших «Чудо стаканчиков» Расставьте стаканчики напротив. Посмотрите, у каждого из вас есть схема ракеты. Напоминаю схема должно располагаться по отношению к констр (Проколом в левом верхнем углу). Мы работаем с схемой в направление с низу в верх. Картинка создается при накладывании друг на друга картинок на стаканчики.
Воспитатель: Саша из каких геометрических фигур мы построили ракеты!
Дети: Круг, треугольник,
Воспитатель: Кирилл Сколько геометрических фигур нам понадобилось для конструировании ракеты
Дети: 4 геометрические фигуры.
Воспитатель: Ярик какого цвета треугольник.
Воспитатель: Дети выставляйте свои космические ракеты на стол. Посмотрите какие красивые ракеты у вас получились. Мы справились с первым заданием.
И мы получаем первый элемент от неизвестной планеты. Давайте мы его разместим на доске. Устиния прикрепи пожалуйста
Воспитатель: Мы с вами на верном пути. Ну что Продолжаем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем к Коби и посмотрим к какому следующему заданию он нас приведет.
Дети: Робомышка нас приведет к заданию 2
Воспитатель: И так Кирилл составите алгоритм движения робомышки к заданию 2.
Саша запрограммируй мышку а мы тебе поможем
И так мы получили второе задание что же там.
Задание 2. Ребята нам надо отправится на космическую станцию и помочь ракетам занять свои места на станции. Проходите к экрану. Посмотрите на экране поле с клеточками это космическая станция и ракеты какого цвета. Некоторые ракеты уже нашли себе место. Расставь остальные ракеты в свободные клетки так, чтобы в каждом столбце и каждой строке цвета ракет не повторялись. Давайте проверим в первом ряду повторяются цвета ракет а во втором ряду и в третьем ряду Значит мы выполнили задание правильно и получаем еще один элемент пазла неизвестной планеты. Давайте соединим его с первым элементом. Саша соедини элементы пожалуйста.
Воспитатель: Мы продолжим с вами и дальше помогать нашим космическим друзьям, но давайте немного отдохнем. И выполним с вами космическую разминку. Готовы
Физминутка с муз. сопровождением.
Воспитатель: Отдохнули. Пройдем к Коби и узнать к какому следующему заданию он нас приведет
Дети: робомышка приведет нас к заданию 3
Воспитатель: И приступаем к составлению алгоритма движения мышки к заданию 3 .Устиния составь алгоритм. Ярик запрограммируй робомышку по алгоритму.
Воспитатель: Мы с вами верно составили алгоритм и запрограммировали робомышку и она нас привела к третему заданию. «Найди тень» Ребята найдите плащадку с звездой 3 Присаживайтесь за столы Вы будете работать в парах. Посмотрите у вас на столах есть конверты. Откройте их. Разложите картинки перед собой. А еще у вас есть поле, где тени предметов которые изображены на картинках. Вам необходимо соединить цветные картинки предмета с его тенью. Готовы приступайте. Лиза для каких предметов вы находили тень. Саша а на ваших картинках какие предметы. Устиния а для каких предметов вы находили тени. Что все эти картинки обьеденяет
Дети: космос.
Правильно с космосом. Отлично вы справились с заданием и получаете еще один элемент пазла. Вставайте задвигайте стульчики Давайте мы пройдем к доске и соединим все элементы пазла неизвестной планеты. Устиния соедини. Ребята а что же эта за планета, она вам знакома?
Дети: Земля наша планета.
Воспитатель: Посмотрите кокой цвет преобладает на нашей планете.
Дети: Голубой цвет – это моря, озера, океаны и реки. Коричневый и зеленый это суша. Белый это облака и лед.
Воспитатель: Ребята наша планета единственная планета, на которой существует жизнь. Все есть на нашей планете, потому что она – живая. Посмотрите, наша планета Земля - очень красивая. Чтобы она всегда оставалась такой же красивой ее надо беречь что же мы можем для этого сделать
Дети: Мы должны стремиться не рубить леса, не рвать цветы, не уничтожать животных, птиц и их гнёзда, насекомых, не загрязнять водоемы,.
надо любить свою планету, любить свою природу.
Воспитатель: Правильно. Прежде всего, необходимо научиться любить свою землю.
Инопланетянин: Ребята спасибо вам за помощь. Ваша планета Земля очень красивая берегите ее. Нам пора отправляться в космический путь. Наш друг Коби еще погост у вас на Земле. За вашу помощь мы вам приготовили подарок.
До новых встреч.
Воспитатель:
что же там. Вот ребята эта книга раскраска про космос. Какой замечательный подарок мы и дальше с ребятами в группе будем изучать и рисовать просторы космоса.
Какие вы хорошие Ребята помогли космическим друзьям. Ребята вам понравилось помогать космическим друзьям?
Какое задание было интересным для вас
А были ли задания которые оказались трудными для вас
Мне понравилось как вы выполняли задания вы были внимательными, аккуратными, дружными. Спасибо вам ребята.