Любовь Нарожная
Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры с использованием предлогов; развивать связную речь; умение составлять сюжет и наполнять другим содержанием, анализировать свой опыт (сюжет других сказок, собственные переживания и т. д.) и использовать его в рассказе; формировать навык перевоплощения в героя из сказки; активизировать и обогащать словарный запас. Воспитывать чувство товарищества, желание помогать своим друзьям.
Материал: иллюстрации из сказки «Путешествие Незнайки»; картинки с изображением зайца, лисы, волка; ребусы, шапочки для игры.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „В гостях в городе коротышек“» размещена в разделах
Ход занятий.
Организовываю детей
Ребята вы, конечно же, любите и знаете, сказки, которые читали вам ваши мамы и бабушки и мы в детском саду. Я сейчас буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните, в каких сказках они встречаются. Волк (показываю картинку); медведь, заяц, лиса.
Дети называют знакомые сказки.
Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и любите их героев.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой из сказки, в которую мы отправимся с вами в путешествие. Но вы знаете, что в сказках всегда происходят разные чудеса. Вот и в нашей сказке произошло непридвидимое происшествие: буквы из названия сказки решили поиграть с вами в прятки. Они спрятались в нашей группе. Нам нужно найти эти буквы. На каждой букве есть цифра и когда мы их расставим по порядку, сможем прочитать название сказки.
Дети находят буквы и
ставят их по порядку.
Молодцы, ребята. Все буквы расставлены по порядку. Получилось слово - Незнайка. Сегодня он у нас в гостях. Вот он какой! (иллюстрация).
Вы его знаете?
Ребята, где жил Незнайка? (в цветочном городе).
Он жил один?
Как звали его друзей? (коротышки).
Назовите их.
Ответы детей.
Верно, ребята. Его друзья - доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик и многие другие.
Ребята, однажды Незнайка придумал для своих друзей загадки и отправил их по почте. Вот эти письма. Давайте друзьям поможем отгадать их.
Отгадываем загадки.
Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки.
Незнайка и его друзья жили в Сказочном городе - (показываю иллюстрации).
Вот их сказочный Цветочный город коротышек. Маленькие домики, красивые улицы.
Вот Незнайка и его друзья рассматривают портреты, которые нарисовал Незнайка.
А вот друзья - коротышки отправились в путешествие на воздушном шаре.
Да ребята, в красивом сказочном городе жил Незнайка и его друзья и их тоже звали по сказочному. Ребята вы хотите стать похожими на героев сказки? (Ответы детей). Я приготовила предметы, которые нужны героям этой сказки. Сейчас каждый из вас возьмет предмет и скажет, кем он будет в этой сказке.
Вы стали похожими на героев сказки. Посмотрите друг на друга внимательно. Настя, скажи кто теперь Максим? Алеша, а кто в нашей сказке Ира? Данил, назови всех героев сказки.
А теперь станьте друг за другом. Алеша, между кем ты стоишь? А кто стоит перед тобой? Кто стоит до? После?
Ответы детей.
Слежу за употреблением
в речи предлогов.
Запомните, кто, где стоит. Пока я бью в бубен вы бегаете, а когда прекращу - встаньте так - же по порядку друг за другом.
Провожу игру.
Молодцы! Из вас получились хорошие друзья Незнайки. Вы справились со всеми заданиями.
Ребята мы с вами читали ЭТУ сказку.
Давайте вспомним, какие стихи сочинил Незнайка про своих друзей.
Дети читают стихи.
Ребята, вам нравятся эти стихи?
Почему? (Они обидные, плохие).
Конечно, ребята, стихи обидные, стихи - дразнилки. Друзья обиделись на Незнайку.
Давайте поможем Незнайке вернуть своих друзей.
Как нужно поступить Незнайке? (Придумать новые стихи, помириться, извиниться).
Правильно, ребята. Вот Незнайка и придумал новые стихи, но не закончил их. Помогите ему.
Знайка шел гулять на речку,
Сочинил стихи про. (гречку, печку).
Торопыжкин так спешил,
Что даже ноги. (промочил).
Прочитал Незнайка эти стихи друзьям. Как вы думаете, что они
ему сказали? (Они помирились).
Ребята, вспомните, чем же закончилась сказка? (Отправились коротышки в воздушное путешествие).
Ребята, давайте придумаем как можно по другому закончить сказку? Как предлагает закончить сказку Валя? (ответ); Ира? Данил?
Выслушиваем ответы детей.
Ребята, какие добрые наши герои! Как много они знают и как помогают своим друзьям!
Молодцы! Вам понравилось путешествие в сказку?
В какую сказку мы путешествовали?
Чем мы смогли помочь друзьям Незнайки?
Ответы детей.