Алёна Березина
Открытое занятие в средней группе: «О городе своём веду я свой рассказ».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить представления детей о своём родном городе.
-Закрепить представления детей о достопримечательностях города Волхова.
-Воспитывать у дошкольников любовь и интерес к своему городу
-Развивать связанную речь, логическое мышление
Материалы: Фотографии и открытки с видами города; выставка с рассказами – «Мой любимый город Волхов»;стихи и загадки о городе.
Публикация «Открытое занятие в средней группе: „О городе своём веду я свой рассказ“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Появляется гостья.
В:-Ребята у нас сегодня гостья она приехала на экскурсию в наш город.
Г: -Здравствуйте ребята!
Д: -Здравствуйте!
Г:-Ребята у вас такой красивый город, вы мне расскажите о нем?
Д: Да.
В:Расскажем о нашем родном городе.
Гостья садится на стульчик. Воспитатель задаё т вопросы ребятам:
В:-Кто скажет,как называется наш родной город?
Д: Город Волхов
В:- А как называемся мы все с вами?
Д: -Волховчане
В:-Что можно увидеть в нашем городе?
Д: -Дома, улицы, деревья, машины
В:-А какие дома есть?
Д:-Кирпичные,блочные,деревянные,стеклянные,каменные
В:-Какие машины ездят по улицам города?
Д:- Легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы
В:-Какие интересные места есть в нашем городе?
Д:-Школы, детские сады, больницы, магазины, вокзалы, музей, парки, заводы, памятники
В:-Ребята, где мы покупаем продукты, одежду?
Д:-Магазины
В:-Для чего нам нужны больницы, поликлиники?
Д:-Чтобы лечится
В:-Куда мы с вами отправляемся,если хотим поехать в другой город?
Д:-Вокзал
В:-Где вы любите гулять,особенно летом?
Д:- В парке, на детской площадке
В:-Где можно всё-всё узнать о нашем городе?
Д:-в музее
В:-Для чего нам нужна электростанция?
Д:- Она даёт нам свет, электричество
В:-Ребята,а вы куда ходите?
Д:- В детский сад
В:-Как называется наш детский сад?
Д:-Детский сад «Веснянка»
В:- Как называется наша группа?
Д:-«Ладушки»
В:-Чем вы любите заниматься в детском саду?
Д:-Заниматься. гулять,танцевать,петь и играть…
Г: Вы любите играть? А загадки отгадывать вы любите ребята?
Д:-Да
Воспитатель читает загадки, ребята их отгадывают. (9 загадок)
В:- Сейчас немного отдохнём, и поиграем с нашими пальчиками: «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! – 5
Г:- Ребята, я прошла по вашему городу и с фотографировала некоторые достопримечательности, помогите мне узнать о них?
Дидактическая игра : «Узнай на фото»
Воспитатель предлагает детям поочерёдно рассказать о каждой достопримечательности. Ребята рассматривают фотографии с видами Волхова.
-Вокзал (Приезжают поезда, электрички)
-ГЭС (она даёт нам свет и электричество)
-Памятник звезда «Слава»(Памятник погибшим солдатам)
-Паровоз (Памятник паровоз стоит на вокзале)
-Музей города Волхова (Там можно узнать о истории нашего города и посмотреть выставки)
-Парк Ильинка (Там отдыхают дети и взрослые, катаются на каруселях.)
-Аллюминевый завод. (Там изготавливают метал)
-Дворец культуры Ваза. (Ходят смотреть разные спектакли, фильмы, мультфильмы, праздники. Проводятся разные мероприятия)
-Детский сад (В него водят детей)
Г:-Ребята, я очень рада,что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
В:-Молодцы! Ребята выходите. Мы немного отдохнём и зарядочку проведём!
Что за чудо – будет дом!
Мы пока в нем не живем… (ходьба врассыпную)
Мы его построим сами (остановились)
Кистью и карандашом! (руки на пояс)
На бумаге не спеша
Поднялись три этажа:(потянулись вверх)
Крыша (дотронуться до головы,
Окна (руки вперед,
Дверь (руки в стороны,
Балкон (наклон, руками дотронуться до пальцев ног,
Получился славный дом! (прыжки)
А потом его украсим,
Подрисуем и раскрасим. (ходьба)
Ребята садятся на стульчики.
В:-А сейчас ребята наши расскажут нашей госте, какие места посетили они вместе с родителями.
Рассказы детей о городе (Савелий Усанов, Ярослав Николаев, Никита Клинков, Ольга Пакулина, Никита Бойцов, Дима Скоробогатов)
Г: -Какие молодцы!
В:- Да, наши ребята молодцы. Но они знают стихи о городе.
Рассказывают стихи. (Дима С, Сергей Ф, Серафима К.)
Г:-Спасибо вам ребята, мне очень понравился ваш город. Я узнала много интересного о нём и обязательно приеду ещё раз к вам, но не одна,а с друзьями.
Д:-Приезжайте!
Г:-Досвидания ребята!
Д:-Досвидания!
В:-Досвидания!