Наталья Мерцалова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цели:
Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического вкуса
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи:
Расширение общего кругозора детей при знакомстве с музыкальными произведениями русских и композиторов
Формирование представления о музыкальных жанрах и средствах музыкальной выразительности
Развитие навыков выразительного движения под музыку
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимняя сказка в городе“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами
Материалы: мультимедийное оборудование
Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах, признаках зимы. Составление рассказов о зиме.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель
- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте.
- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям. А теперь послушайте меня. Сегодня мы будем говорить о зиме в нашем замечательном городе.
Городов есть немало на свете
И красивых и очень больших,
Только город один на планете
И дороже и лучше других.
Этот город ни с чем не сравнимый,
Вы ищите у Кии – реки.
Самый лучший, самый любимый
Имя городу –
Все дети: Мариинск
Музыкальный руководитель
- Если на карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно.
И отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края.
И в буднях эпохи.
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя-
Кузбасс!
Музыкальный руководитель
Совсем недавно мы с вами отмечали замечательное событие… Давайте вспомним, сколько лет исполнилось Кузбассу?
Правильно – 70 лет!
Я предлагаю сейчас всем встать и мы послушаем Гимн нашего Кузбасса!
Звучит Гимн.
Музыкальный руководитель
Дети, на занятия мы много говорим о городе, вы и читаете, и рисуете рисунки о городе, поете песни. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в зале, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего мариинца. Согласны? Тогда автобус ждет нас.
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
Билеты предлагаются
За красочное слово.
Музыкальный руководитель
-Место в автобусе займет тот, кто скажет какой наш город?
А как вы думаете, куда мы отправимся с вами в начале нашего путешествия, давайте вспомним Детский альбом П. И. Чайковского и, скажите мне с чего начинался день у мальчика в дворянской семье?
(с утренней молитвы)
Музыкальный руководитель
Сейчас мы поедем в Храм и послушаем утреннюю молитву
Слышится песня. Красиво звучит,
Она о русских святых говорит.
В их честь песнопения звуки пролиты,
И все узнают: эта песня —. (молитва)
Отрывок фильма о храме (на столе зажечь свечу)
Музыкальный руководитель
А сейчас послушайте загадку
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно.
(Музыкант.)
Музыкальный руководитель
А теперь посмотрите внимательно на здание и скажите, куда мы с вами попали?
(музыкальная школа)
Музыкальный руководитель
А вы знаете на каких инструментах учат играть детей в нашей музыкальной школе?
Музыкальный руководитель
Давайте посмотрим фильм, отгадаем и послушаем эти инструменты.
(фильм)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.
(Рояль.)
Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш?
(Аккордеон.)
Музыкальный руководитель
Молодцы! Ну а мы отправляемся дальше
(слайд – художественная школа)
Звучит песня «Если видишь на картине нарисована река»
(фото художественной школы)
Слад зимнего пейзажа
Музыкальный руководитель
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответ: Зима
Музыкальный руководитель
Ребята, сейчас на улице зима и ребята в нашей художественной школе тоже рисуют зиму, а давайте и мы с вами сейчас дорисуем вот такой пейзаж, он у нас не веселый, мрачный, а мы его сделаем ярким красивым…
(дети дорисовывают картину, у всех фломастеры)
(слайд – снежный городок, детский смех
Снежный городок Соревнование – игра в хоккей (клюшкой перекатить шайбу между кеглей, кто быстрей)
Музыкальный руководитель
Мы поиграли, размялись и поехали дальше
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
(слайд)
Музыкальный руководитель
Мы с вами приехали в детскую библиотеку и нам предложили интересное музыкальное задание! Вы умеете отгадывать ребусы
Вот сейчас и посмотрим, как вы хорошо разбираетесь в музыке…
(Слайды – ребусы)
Пение
Дружат - дружат,
Голоса - голоса,
В садике - в садике,
Чудеса - чудеса.
Весело - весело.
Здесь поют - здесь поют
И всегда - и всегда
Дружат тут - дружат тут.
Исполняем два-три раза с различной динамической окраской.
Музыкальный руководитель исполняет новую песню о Мариинске
(Беседа по содержанию)
-Вам понравилась наше путешествие? Вы узнали новое о нашем городе? Что вы узнали нового?
Я хочу взять у вас интервью. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста.
В какой стране мы живем?
В каком городе мы живем?
Что есть в нашем городе :? Какой у нас город?
Почему вы любите свой город?
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать рассказ, который у них получился.
-Вам понравился наш рассказ?
-Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Мы вырастим скоро,
Мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Мариинске родиться,
Нам надо еще мариинцами стать!
Звучит песня о Мариинске