Галина Топал
Занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с малышом ГЕО»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие: учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве;
закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, счет в пределах 20.
Публикация «Занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Развивающие : .способствовать развитию психических процессов: внимания и памяти; сенсорного восприятия;
развивать геометрическое и пространственное воображение; стимулировать развитие речи и интеллекта;
Воспитательные: воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща;
способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Материалы: фиолетовый лес, малыш Гео, ворон Метр, математический планшет, буквы Ш К О Л А, блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Математические домики», «Прозрачный квадрат» Воскобовича, «Четырёхцветный квадрат» Воскобовича, сигнальные карточки.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг. Посмотрите, какой сегодня чудесный день!
Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)
Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)
Воспитатель: - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)
-А бывают такие леса (Нет.) А значит наш лес какой? (Сказочный, волшебный.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом
лесу появилось новое здание?
Воспитатель: - Ворон Метр дал задание малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу. А вы хотите отправиться с малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес? По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ну, что ж, отправляемся в путь. Вход в Фиолетовый лес нам преграждают горы, как мы можем через них перебраться? На чем?
Дети: (На самолёте, вертолёте, аэроплане.)
Воспитатель:
- К какому виду транспорта можно отнести самолет?
Дети: (К воздушному транспорту.)
Воспитатель:
- А где же мы возьмём самолёт? –А давайте построим самолёт из прозрачного квадрата Воскобовича (нетающие льдинки).
1 Задание. «Строим самолет».
Дети из льдинок по схеме строят самолёт. - Молодцы, транспорт у нас к полету готов!
Воспитатель: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета? Дети: билеты.
Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание. На математическом планшете выложите номер вашего билета (называю детям их порядковый номер, они самостоятельно выкладывают цифры на планшете).
Воспитатель:- Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру. (на стульях приклеены номера). Воспитатель: А впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете. - Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О). Что это за буква? Это гласная или согласная?
(Ответы детей.)
2 Задание. «Заправка топливом».
Воспитатель:
-Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах. (Дети решают примеры самостоятельно, проверяют друг у друга ответы с помощью сигнальных карточек.)
Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Физкультминутка.
Руки стали все в разлёт, появился самолёт. Мах крылом туда, сюда делай раз и делай два.
Воспитатель:
- Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К) Какая это буква? Это гласная или согласная?
3 Задание. «Разберём завал».
Воспитатель: Горы, перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, вход завален камнями. Давайте разберём завал, и чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни) - Разделите ваши камни на три группы предметов. (детям раздаются з листа с кодировкой заданий)
1. В одну группу положите все большие фигуры.
2. Во вторую группу все красные фигуры.
3. В третью группу все квадраты.
В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп. (дети выполняют задания группой). Воспитатель:- Молодцы! Вы дружно поработали и весь завал разобрали! – Скажите, какая фигура подходит под все три характеристики? (Большой красный квадрат). . Воспитатель: Ворон Метр дарит вам третью букву (А). Какая это буква (гласная или согласная?
4 Задание. «Соберём кораблик».
Воспитатель: - Вышли мы из пещеры и дальше наш путь лежит через озеро. Что может нам помочь переплыть озеро?
Дети: (кораблик).
Воспитатель: - А где мы возьмём кораблик? (Давайте его сконструируем из четырёхцветного квадрата Воскобовича.) Дети по схемам строят кораблики.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. - А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.
Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли озеро, какой здесь свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.
Дыхательная гимнастика.
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Чем же пахнет – не понять, нужно носиком вдыхать.»
Воспитатель:
- Молодцы, Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л). Какая это буква (гласная или согласная?
5 Задание «Математические домики».
Чтобы добраться до нашего здания в фиолетовом лесу нужно выполнить ещё одно задание. Нужно математические домики заселить жильцами. (Задание на состав чисел 4,5,6,7.)
После заселения домиков, дети называют своих жильцов. (Идёт проверка.)
Малыш Гео благодарит вас за помощь!
Воспитатель: Ворон Метр дарит нам последнюю букву (Ш). Какая это буква?
Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш. (Школа)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.
3 часть. Итоговая.
- Вам понравилось наше путешествие? -Что было интереснее всего выполнять? -С каким заданием было трудно справиться?