Тамара Левочкина
Занятие в подготовительной группе «Про нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход нод:
Звучит песня про доктора Айболита.
К детям входит доктор Айболит с обезьянкой. Доктор и дети здороваются друг с другом. Д. Айболит танцует с детьми.
Д. Айболит : Друзья мои, сегодня я пришел к вам не один. Со мной моя знакомая обезьянка, ее зовут Чита. Она часто простужается и не знает как беречь свое здоровье. А я не могу ей помочь, потому что по ошибке выпил таблетку «забывайка» и почти ничего не помню. Ребята, расскажите сначала Чите какие органы чувств у нас являются главными помощниками?
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Про нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети : Людям всегда помогают глаза, уши, язык, руки и нос.
Д. Айболит : Значит, сколько помощников у человека?
Дети : Пять.
Обезьянка : А у меня шесть помощников.
Д. Айболит : Чита, а какой же у тебя шестой помощник?
Обезьяна : это мой хвост.
Д. Айболит :Ну хорошо, Чита, мы согласны с тобой.
Чита вытирает лапой свой нос и шмыгает.
Д. Айболит : В чем дело, Чита, у тебя опять нос не в порядке?
Обезьяна : Да. Я хотела почистить его зубной щеткой, но потом испугалась. Вдруг сломаю нос. Я же не знаю как он устроен.
Д. Айболит : Ребята, Чита не знает как устроен нос. Что же делать?
Дети : Хорошо! Мы расскажем ей.
Дети сели на стулья.
Айболит показывает схему носа на интерактивной доске.
Д. Айболит : Какие части носа вы знаете? Я помню, что у носа есть,кажется, крылышки, стенка. Правильно?
Дети : У носа есть ноздри, крылья носа,кончик носа, спинка, перегородка (показывают на схеме).
Д. Айболит : Дети, а какие бывают носы? Покажите Чите и назовите их.
Дети показывают на доске и рассказывают, что нос по форме бывает длинный, тонкий, толстый, курносый, с горбинкой. Рассматривают и называют формы носа друг у друга.
Обезьяна : Ребята, я поняла, что у меня курносый нос.
Д. Айболит : Верно, Чита! А ты знаешь для чего нам нужен нос?
Обезьяна : Знаю. Для красоты.
Д. Айболит : Ребята, права ли Чита?
Дети : Нет. Нос нам нужен для того, чтобы дышать. Нос согревает воздух, задерживает посторонние пылинки, чувствует запахи.
Обезьяна : Почему надо дышать носом? Мы же можем дышать и ртом.
Дети : Когда воздух проходит через нос, он согревается и в горло проходит уже теплым. Мы не будем кашлять. А еще в носу есть маленькие волоски, которые собирают пыль из проходящего воздуха.
Д. Айболит : А что случится с тем, кто дышит ртом?
Дети : Тот человек заболеет, потому что он дышит холодным и пыльным воздухом.
Д. Айболит : Чита, тебе понятно?
Обезьяна : Да. Я теперь всегда буду дышать носом.
Д. Айболит : Ребята, а что вы делаете каждое утро чтобы не болеть и быть сильными?
Дети : Гимнастику.
Д. Айболит : Да. Есть гимнастика для рук, для ног, для туловища. А вы умеете делать гимнастику для носа?
Дети : Да.
Обезьянка : А меня научите?
Дети с обезьянкой выполняют гимнастику для носа:
1) Равномерно, спокойно дышат обеими половинами носа. На счет 1-2 вдох, на счет 3-4 выдох. Выполняют 5-7 раз.
2) Прижимают правую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат левой половиной носа (5-7 раз)
3) Равномерно, спокойно дышат обеими половинами носа (5-7 раз).
4) Прижимают левую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат правой половиной носа (5-7 раз).
5) Делают вдох обеими половинами носа, выдох через рот, произнося звуки –ш-, -с-, -х- (по 2 раза).
Д. Айдолит : Друзья мои, вы уже говорили, что нос нам нужен для того, чтобы дышать. А что чувствует нос?
Дети : Нос чувствует запахи.
Д. Айболит : Какие запахи вы чувствовали дома, на улице, в детском саду?
Дети : Запахи духов, кофе, супа, цветов…
Д. Айболит : А мы с Читой сейчас посмотрим как вы умеете нюхать. Хотите поиграть с нами?
Дети : Да.
Дидактическая игра «Узнай по запаху». В баночках разложены чеснок, кофе, мыло, духи, каша, хлеб.
1 часть игры : дети зажмуривают глаза, зажимают нос и нюхают ртом.
2 часть игры : дети нюхают через бумажную салфетку.
3 часть игры : дети зажмуривают глаза и нюхают свободным носом.
Дети делают вывод : запахи лучше чувствуют когда нюхают свободным носом.
Ребенок читает стихотворение О. Бундуры «Запахи дня» :
Если мы строгаем, клеим –
Пахнет день столярным клеем, Если лесом день пропах –
Мы с корзинками в руках,
Если дымом от костра –
На рыбалке мы с утра,
А ничем не пахнет день,
Значит к нам подкралась лень.
Д. Айболит : Ребята, чтобы нас не одолела лень, давайте немного разомнемся с вами.
Проводится физкультминутка :
«Танец в кругу»
Ты друзей не обижай, не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем и немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги и похлопают ладони.
Повернемся мы направо, не начать ли все сначала?
Обезьяна : Ребята, а я иногда не чувствую запахи. Почему?
Дети : Если у тебя нечистый нос, если у тебя насморк.
Д. Айболит : Дети, я не помню как нужно беречь нос и горло.
Дети :
1) Очищать нос, высмаркиваясь под водяным краном
2) Пользоваться носовым платком
3) Не мочить ноги в холодную погоду
4) Тепло одеваться в холодное время года
5) Полоскать горло
6) Делать гимнастику для носа
7) Делать массаж носа
Д. Айболит : Массаж для носа? Очень интересно! Но я забыл как его надо делать. Вы покажите?
Дети с Айболитом демонстрируют выполнение самомассажа носа под музыку. Сначала несколько раз надавливают указательным пальцем на симметричные точки 1-1,2-2,3-3. Затем выполняют 9 раз круговые движения указательными пальцами в одну сторону, потом в другую.
Д. Айболит : Теперь наши носики дышат свободно и горло в порядке. Хотите еще поиграть?
Дети : Да.
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя?» На интерактивной доске показаны картинки, изображающие что можно делать с носом и горлом и что нельзя. Айболит предлагает детям взять сигнальные таблички красного и зеленого цвета. Красную табличку нужно поднимать если вы видите неправильные действия, а зеленую – если видите правильные действия:
1. Ребенок полощет горло
2. Ребенок чистит платком нос
3. Ребенок высмаркивается под краном
4. Ребенок закапывает капли в нос
5. Ребенок греет нос
6. Ребенок делает масс
7. Ребенок пальцем ковыряется в носу
8. Ребенок вставляет посторонний предмет в нос
9. Ребенок кричит на улице
10. Ребенок ест снег
11. Ребенок лежит на снегу
Доктор Айболит анализирует с детьми их ответы.
Обезьянка : У меня, к сожалению, нет носовых платочков.
Дети изготавливают носовые платочки и украшают их рисунками, выполненными с помощью разных техник рисования.
Д. Айболит спрашивает детей зачем они все делали. Подведение итогов.
Чита благодарит ребят за полученные знания и дарит им гостинцы. Гости прощаются с детьми и уходят.