Наталья Захарова
Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме);
Расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью.
Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме);
Расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью.
-Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
-познакомить детей со статическим электричеством.
Развивать умение конструктивными способами и средствами взаимодействовать с окружающими людьми через свободное общение.
Продолжать развивать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.
Словарная работа.
Корыто, утюг на углях, гармонь, балалайка, электрический ток.
Ход занятия
Воспитатель. Я сегодня получила письмо На конверте знак - предупреждение об опасности. Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- В городе происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с электричеством и электроприборами.
А давайте назовем эти электроприборы.
Дети. (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
Воспитатель : Видите, как много электроприборов нас окружает.
Дети: в розетку.
Воспитатель. А почему их называют электроприборы.
Дети. Потому что эти приборы работают от электричества.
Воспитатель Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Электрический ток.
Воспитатель. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?
Дети:Надо включить в разетку
Воспитатель Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Д/игра «Что есть, что было»
Воспитатель Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. И предметы заменяющие его до появления электричества. Каждому из вас надо найти пару. И рассказать,что есть и что было.
*стиральная машина – корыто
*пылесос – веник
*утюг – гладильная палка, утюг на углях
*электролампа – свеча
*магнитофон - гармонь, балалайка
Так для чего же человеку нужны электроприборы.
Дети. Что бы они выполняют самую разнообразную, работу помогая человеку.
Воспитатель. Значит все электроприборы и электричество. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой и охает и ахает.
Карлсон: И не какие они не помощники и тем более не друзья. Они только дерутся и жгут
Воспитатель: А чтобы они не жглись и электричество не дралось надо знать правила. И мы с детьми их знаем.
Карлсон: А вы их прямо все знаете?
Воспитатель: Конечно. Рассказывай что с тобой случилось?
Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю любознательный Так вот, со мной столько всего случилось: мне сказали что все насекомые прячутся на зиму в разные щелочки. Вот я и решил что они прячутся в розетке там же тепло. Взял шпильку и решил достать. А ваше электричество как стукнуло. Я еле жив остался
Воспитатель. Какую ошибку допустил Карлсон?
Дети. Нельзя засовывывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!.
Воспитатель Почему?
Дети. Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить
Карлсон. Во-вторых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.
Воспитатель. Какую еще ошибку допустил Карлсон?
Дети. Не касайтесь руками оголенных проводов!
Воспитатель. Почему?
Дети. По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен
Воспитатель. Что еще ты натворил?
Карлсон. Ну, я гладил. А потом решил плюшек поесть. И оставил утюг а он сжег мою /любимую рубашку. Я схватил горячий утюг обжегся. Уронил. Закричал. Но тут прибежала Фрекен Бок. Выключила утюг. Вот вам и помощник. Жжется
Воспитатель. Да ты сам виноват. Нельзя так безалаберно относится к электричеству, оно не терпит к себе такого отношения. Скажи спасибо,что пожара не случилось. Ребята,давайте расскажем, почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра
Дети. Потому,что включенные электроприборы,могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, элек-трообогреватель, утюг и т. д.
Воспитатель. Ты все запомнил?
Карлсон. Да,все запомнил.
Карлсон. А мне интересно,как ребята дом обращаются с электроприборами.
Воспитатель. Мы с удовольствием бы тебе показали,но у нас рядом нет электроприборов.
Карлсон. А полетели ко мне. У меня много электроприборов.
Воспитатель. Но мы не умеем летать.
Карлсон. Ау меня есть моторчики.
(Детям одевают моторчики)
(Дети летят с Карлсоном к нему домой)
Воспитатель. Давайте расскажем и покажем Карлсону как вы обращаетесь с электроприборами.
Рассказы и показ детей. (Дети показывают как они включают телевизор видио,свет пылесос).
Карлсон. Они не правильно показывают. Надо всё включать розетку
Воспитатель. Нет, все они включают правильно, им можно это только делать так. Но когда они станут взрослее,они научатся включать электроприборы в розетку. Но сейчас для них это опасно.
А сейчас давайте поиграем.
Физминутка
Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель. Электричество, при помощи которого работают электроприборы поступает к нам по проводам. А есть ли электричество еще где- нибудь.
Ответы детей.
Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.. Я приглашаю вас научится ловить электричество. Но что бы мы смогли это сделать нам нужна попасть в лабораторию.
Карлсон. Тогда полетели.
Опыт№1
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным кружочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
А теперь закройте глаза. Что же изменилось?
Хотите я открою вам тайну как я это сделала. (воспитатель трет палочку о волосы).
Сейчас вы сделайте эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Потрите палочки о ваши волосы и прикоснитесь к бумажным кружочкам.
Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали палочку тереть о волосы. Палочка стал электрической, поэтому к ней притянулись бумажные кружочки. Это показывает,что электричество живет не только в проводах.
Опыт№2
Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к и потихоньку поднесите ее к бумажным кружочкам. Они тоже будут подниматься. Почему?
Дети. Палочки стали электрическими и бумажные кружочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
У меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопку, а он не горит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку и фонарик заработал. Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество
Карлсон. Спасибо вам ребята, что рассказали мне про электричество, и научили правилам как с ним обращаться и делать маленькие чудеса. А я к вам когда шел то встретил Смешариков. Рассказал о своих бедах. Они мне дали мультфильмы с их участием,где они рассказывают,как надо обращается с электричеством. Давайте посмотрим.
Воспитатель. Какую ошибку допустил. Лосяш? Как помогли ему друзья. ?
Показ нового правила.
Все наши правила я помещу в книгу безопасности. И каждое новое правило безопасности будет новой страницей в этой книге. А ты Карлсон будешь прилетать к нам в гости и знакомится с новыми правилами. (Вставляются иллюстрации)