Любовь Ершова
«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Мир стекла».
Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство с его свойствами
Задачи:
1. Познакомить с профессией людей, работающих со стеклом
2. Развивать умения детей составлять предмет из частей
3. Учить детей работать в парах.
4. Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла
Публикация «„Мир стекла“ — интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: выставка предметов из стекла (посуда, вазы, украшения, фигурки из стекла и т. д., приборы с использованием стекла (лупы, микроскоп, бинокли, очки, калейдоскопы, набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза», телевизор, ноутбук, трубочки, мыльные пузыри, фишки, карандаш, вода, солнышко и лучики из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну? Для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание: «Один, два, три – сим - салабим, махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает диадему, убирает салфетку с изделий из стекла).
Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны.
Фея: Здравствуйте ребята. Я хозяйка стеклянной страны. Рада видеть вас у себя в гостях.
«Беседа о стекле»
Фея: В моей стране всё сделано из стекла, но и вас окружает множество вещей из стекла. Какие это вещи? ( Ответы детей: оконное стекло, стеклянная посуда, электрические лампочки, абажуры). Ребята, а вы знаете, из чего делают стекло? (Ответы детей)
Фея: Вот у меня в чашке речной песок. Посмотрите его внимательно. Поможет рассмотреть песок прибор-лупа, тоже из стекла, но волшебного – увеличительного.
-Из чего состоит песок? (ответы детей)
-Песок состоит из мельчайших песчинок, но зачем он здесь?
Песок важнейший компонент из чего делают стекло (слайд 2,3). В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили (слайд 4). Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри (слайд 5). Кто брал трубочку? (Ответ детей – мастер стеклодув). На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки клал в рот и выдувал стеклянный пузырь (слайд 6-10). Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер стеклодув брал 2 формочки, закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы (слайд 11-14).
Вы хотите стать стеклодувами?
(Педагог раздает трубочки и мыльную воду, включается музыка)
Осторожно - пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой не лопнул дольше всех!
Фея: Молодцы ребята. Вам понравилось быть стеклодувами? А какое оно стекло? Давайте его обследуем, узнаем его свойства. Прикоснитесь, какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, твердое. 1 свойство стекла.
-Какого цвета стекло? Прозрачное, цветное. (Как мы догадались, что стекло прозрачное? Опустим фишку и проверим) 2 свойство стекла (слайд 15).
-Зачем нужно прозрачное стекло? (Ответы детей) Пропускает солнечный свет, защищает от холода.
-Где мы видим такое стекло? (Ответы детей) Оконное стекло, на циферблате часов, электрические лампочки, посуда и т. д.
-Ребята, а где используется цветное стекло? Посуда, женские украшения, цветная мозаика (стекло для витражей). (слайд 16)
-Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?
Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, продлевает срок годности лекарств и защищает глаза от солнца (солнечные очки).
Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем звук глуше, тоньше стекло - звук выше. (Воспитатель, демонстрирует, как звучит стекло. Играет на бокалах) 3 свойство стекла – мелодичность.
Фея: Я предлагаю игру «Три хлопка над головой»
Фея: Ребята, а вы знаете, где стекло помогает человеку, в каких приборах? Очки – защищают и помогают людям лучше видеть, лупы, бинокли, микроскопы, телескопы – приближают, помогают рассмотреть мелкие и удалённые предметы. Ну, вот мы с вами и узнали, сколько полезных дел выполняет стекло, как оно служит человеку.
Но, у этого материала есть еще и плохое свойство – оно хрупкое и может легко разбиться. 4 свойство стекла – хрупкость (слайд 17)
-Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (Ответы детей) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.
Фея: Предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Разбитая ваза» (работа в парах)
Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы, разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.
Фея: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? (Ответы детей) Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Это 5 свойство стекла (слайд 18).
Фея: Ребята, из чего делают стекло и с какими свойствами стекла мы познакомились сегодня? (Ответы детей). А как вы думаете, бывают ли сладкие стеклышки? Я хочу угостить вас этими стеклышками и благодарю вас за то, что вы посетили мою страну. Приходите ко мне в гости еще раз. Предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в стеклянной стране? Что вы узнали нового в этой стране? (Ответы детей). Если вам понравилось наше занятие, прикрепите лучики к солнцу желтого цвета, если не понравилось, то лучики голубого цвета. Спасибо вам за занятие.