МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ «Я — человек»

Ольга Дикая
Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ «Я — человек»
▼ Скачать

Занятие по ФКЦМ на тему

«Я-человек»

В подготовительной к школе группе

Подготовила : Воспитатель Дикая О. В.

МАДОУ ЦРР д/с №14

г. Кропоткин Краснодарский край

Публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ „Я — человек“» размещена в разделах

Цель: Пополнить знания о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Материал: Картинки модели человека, надувные шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! сегодня на нашем занятии мы вспомним все, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

Звучит музыка и входит Робот

Робот: Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть роботом-машиной, хочу стать человеком, но вот беда, я совершенно ничего не знаю о настоящем человеке и вы мне должны помочь.

Воспитатель: Ну что ж, уважаемый Робот, слушайте внимательно, Человек- это сложный живой организм, а из чего он состоит мы сейчас тебе покажем и расскажем.

-Ребята! Давайте для робота построим модель человека!

(дети строят модель).

Воспитатель: Из чего состоит человек?

Дети: С головы, шеи, предплечья, кисти рук, туловища, таза, бедра, голени, стопы.

Робот: Ребята, а скажите, чем вы думаете глазами или ушами?

Дети: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Робот: А что это такое, мозг?

Дети: Мозг-это такая маленькая машина, которая следит и контролирует все наши действия. Без мозга, мы все были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут делать.

Воспитатель: Ребята, а наш мозг еще защищен крепким костяным черепом и его нужно оберегать. Для этого что мы можем сделать?

Дети: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребенка может болеть голова будет плохая память.

Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра «Кто позвал?»

Робот: Ребята, как же вы будете играть, как определишь кто тебя позвал?

Дети: Мы слышим ушами.

Робот: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Дети: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

Воспитатель: Уши надо обязательно беречь.

Робот: Как беречь? Может отверткой покрутить?

Дети: Нельзя крутить отверткой, можно повредить барабанную перепонку и наступит глухота.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним как нужно беречь ушки. (рассматривание картины)

Робот: А чем вы видите окружающий мир?

Дети: Мы видим глазами.

Робот: А где они находятся?

Дети: Глаза наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

Воспитатель: Дети и глазки нам тоже нужно оберегать, давайте расскажем роботу как!

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, играть в компьютер, близко смотреть телевизор.

Воспитатель: А еще очень полезно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их -5раз

Делаем круговые движения глазами.

Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Робот: Чем люди дышат?

Дети: Дышать нужно носом.

Робот: А зачем?

Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в легкие. (рассматриваем с детьми картинку легких, вот полные легкие кислородных шариков, это воздух. Воздух забирает из легких кровь и разносит по всему организму. Легкие тоже надо беречь.

Дети: Нужно больше гулять на свежем воздухе, дышать носом, чаще бывать в лесу, стараться реже простужаться.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько воздуха в ваших легких? (детям раздаются воздушные шарики и они их надувают).

Робот: А что у людей всегда стучит внутри бум, бум?

Дети: это стучит наше сердце. (рассматривают картинку с сердцем).

Воспитатель: Сердце-это моторчик, оно никогда не останавливается. Мы бежим оно стучит, мы сидим оно стучит, мы спим оно стучит. Работает наше сердце и гоняет кровь по всему организму, хорошо иметь крепкое сердце.

Робот: А что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Дети: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Робот: Ребята, а зачем вам нужны руки и ноги?

Дети: Руками мы можем одевать вещи, кушать, играть в игрушки, рисовать, а ногами мы бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде, играем в подвижные игры, нужно делать зарядку по утрам, чтобы ноги и руки были крепкими.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь давайте пригласим робота танцевать. (дети танцуют под веселую музыку)

Робот: Спасибо ребята! Повеселился я от души! Теперь я знаю кто такой человек, я узнал главное, если не заниматься спортом, мало гулять, то организм будет слабым, а чтобы вы всегда были здоровыми, красивыми и умными, а кости ваши крепкими, я дарю вам корзину яблок, Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ «Я — человек»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дикая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД