Ольга Дикая
Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я-человек»
В подготовительной к школе группе
Подготовила : Воспитатель Дикая О. В.
МАДОУ ЦРР д/с №14
г. Кропоткин Краснодарский край
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЦКМ „Я — человек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Пополнить знания о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Материал: Картинки модели человека, надувные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! сегодня на нашем занятии мы вспомним все, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
Звучит музыка и входит Робот
Робот: Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть роботом-машиной, хочу стать человеком, но вот беда, я совершенно ничего не знаю о настоящем человеке и вы мне должны помочь.
Воспитатель: Ну что ж, уважаемый Робот, слушайте внимательно, Человек- это сложный живой организм, а из чего он состоит мы сейчас тебе покажем и расскажем.
-Ребята! Давайте для робота построим модель человека!
(дети строят модель).
Воспитатель: Из чего состоит человек?
Дети: С головы, шеи, предплечья, кисти рук, туловища, таза, бедра, голени, стопы.
Робот: Ребята, а скажите, чем вы думаете глазами или ушами?
Дети: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.
Робот: А что это такое, мозг?
Дети: Мозг-это такая маленькая машина, которая следит и контролирует все наши действия. Без мозга, мы все были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут делать.
Воспитатель: Ребята, а наш мозг еще защищен крепким костяным черепом и его нужно оберегать. Для этого что мы можем сделать?
Дети: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребенка может болеть голова будет плохая память.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Игра «Кто позвал?»
Робот: Ребята, как же вы будете играть, как определишь кто тебя позвал?
Дети: Мы слышим ушами.
Робот: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?
Дети: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.
Воспитатель: Уши надо обязательно беречь.
Робот: Как беречь? Может отверткой покрутить?
Дети: Нельзя крутить отверткой, можно повредить барабанную перепонку и наступит глухота.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним как нужно беречь ушки. (рассматривание картины)
Робот: А чем вы видите окружающий мир?
Дети: Мы видим глазами.
Робот: А где они находятся?
Дети: Глаза наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.
Воспитатель: Дети и глазки нам тоже нужно оберегать, давайте расскажем роботу как!
Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, играть в компьютер, близко смотреть телевизор.
Воспитатель: А еще очень полезно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их -5раз
Делаем круговые движения глазами.
Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
Робот: Чем люди дышат?
Дети: Дышать нужно носом.
Робот: А зачем?
Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в легкие. (рассматриваем с детьми картинку легких, вот полные легкие кислородных шариков, это воздух. Воздух забирает из легких кровь и разносит по всему организму. Легкие тоже надо беречь.
Дети: Нужно больше гулять на свежем воздухе, дышать носом, чаще бывать в лесу, стараться реже простужаться.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько воздуха в ваших легких? (детям раздаются воздушные шарики и они их надувают).
Робот: А что у людей всегда стучит внутри бум, бум?
Дети: это стучит наше сердце. (рассматривают картинку с сердцем).
Воспитатель: Сердце-это моторчик, оно никогда не останавливается. Мы бежим оно стучит, мы сидим оно стучит, мы спим оно стучит. Работает наше сердце и гоняет кровь по всему организму, хорошо иметь крепкое сердце.
Робот: А что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Дети: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
Робот: Ребята, а зачем вам нужны руки и ноги?
Дети: Руками мы можем одевать вещи, кушать, играть в игрушки, рисовать, а ногами мы бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде, играем в подвижные игры, нужно делать зарядку по утрам, чтобы ноги и руки были крепкими.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь давайте пригласим робота танцевать. (дети танцуют под веселую музыку)
Робот: Спасибо ребята! Повеселился я от души! Теперь я знаю кто такой человек, я узнал главное, если не заниматься спортом, мало гулять, то организм будет слабым, а чтобы вы всегда были здоровыми, красивыми и умными, а кости ваши крепкими, я дарю вам корзину яблок, Кушайте на здоровье!