Ирина Гурина
Занятие в подготовительной группе «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Одежда», «Ткани»; словарь
антонимов ;учить детей образованию глаголов с различными приставками от глагола
ШИТЬ; учит детей пониманию многозначных слов и пословиц; Учить правильно
образовывать форму множественного числа родительного падежа имен
существительных; Обогащать словарный запас словами: льняная, шелковая,
хлопковая, приемщица, закройщица; развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память, логическое мышление, помочь детям понять разницу между
глаголом ОДЕТЬ И НАДЕТЬ.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Обучающие задачи: Расширять представления детей о разнообразии тканей, их
фактуре (гладкая, шероховатая, цветовой гамме. Познакомить с профессиями
приемщица, закройщица, швея. Развивать умение сравнивать, анализировать,
устанавливать связи и зависимости между объектами анализа.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как мы с вами разнообразно одеты
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и назови одежду» (игра с мячом в кругу)
Чем отличается наша одежда (цветом, размером, фасоном)
Люди – это исследователи и изобретатели,сколько красивых тканей они научились производить на фабриках, научились шить сначала иголкой, а затем придумали швейную машинку. А ведь в далекие времена совсем не было одежды, чтобы как – то защититься от холода и жары, наши предки придумывали себе наряды из листьев, кожи рыб, шкур животных. (посмотрите на картинки)
Сейчас вы можете купить в магазине одежду на любой вкус и цвет, а так же заказать
пошив платья, пальто, костюма в …. АТЕЛЬЕ.
Что такое ателье? (это место, где шьют)
Ребята, а вы знаете люди каких профессий работают в ателье? (приемщица,закройщица, швея).
Я предлагаю вам поиграть в «Ателье».
Сюжетно - ролевая игра «Ателье»»
Прежде чем мы отдадим нашу одежду на пошив, необходимо выбрать ткань.
У меня несколько образцов ткани, давайте их рассмотрим, исследуем и выберем то, что нам подойдет по качеству.
-Льняная ткань. Из чего делают льняную ткань? (слайд) Какая ткань? Плотная, легкая.
-Хлопковая ткань. Из чего делают (слайд) Какая ткань? легкая
-Шелковая ткань. Из чего делают? (слайд) Какая ткань? Гладкая, скользящая
-Шерстяная ткань. Из чего делают? (слайд) Какая она? Мягкая, шероховатая.
Игра» Из чего сделано – какое?»
Платье из ситца /какое? / - ситцевое;
Пальто из драпа /какое? / - драповое;
Куртка из болоньи /какая? / - болоньевая;
Брюки из джинса /какие? / - джинсовые;
Шуба из меха /какая? / - меховая;
Плащ из кожи /какой? / - кожаный;
Блузка из шелка /какая? / - шелковая.
Какую ткань мы выберем для нашей одежды (ответы детей)
Ребята в ателье можно заказать одну вещь, а на швейной фабрике шьют сразу много
вещей.
Давайте поиграем в игру «Один - много»
-Одно платье. Много платьев.
-Одни брюки. Много брюк.
-Одни шорты. Много шорт.
-Одна рубашка, много рубашек.
Одна блузка. Много блузок.
Один пиджак. Много пиджаков.
Физкульт-минутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Ребята, Кукле Наташе очень понравилось платье. Она его купила, но не померила в
магазине. А как правильно сказать «надела» или «одела» платье. (надеть можно
что-то, а одеть кого-то). Как мы можем помочь Кукле Наташе? (обыгрывается
ситуация)
-пришить
-ушить
-подшить
-перешить
-вышить
Друзья, помните, мы с вами разбирали слова, которые имеют несколько значений?
В одежде мы тоже встречаем такие слова. :
Молния на брюках
-Молния – природное явление
-стрелки у часов
-стрелки – на брюках
А как вы понимаете пословицу «Встречают по одежке, а провожают по уму» (ответы
детей)
Воспитатель : Одежда украшает человека, изменяет его образ, развивает вкус, если
человек красиво одет -он к себе располагает, хочется с ним общаться. Но одежда –все
таки не главное. Главное воспитание человека, его ум. Если человек приходит в
коллектив - все, конечно, обращают внимание на то, как он одет, а потом на его ум,
воспитание.
Я вам желаю, чтобы у вас все было красивым : и одежда и внутренние качества.
Подвести итоги занятия.