Алла Красикова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи
- Закрепить знания о числах от1 до 10 из единиц;
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить состав числа 10;
- Закреплять названия дней недели;
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- Упражнять в названии геометрических фигур;
- развивать умение детей определять количество предметов на ощупь;
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстационный материал: цифровая линейка; цифры от 1 до10 на каждого ребёнка; набор геометрических фигур (8 равнобедренных треугольников) на каждого ребёнка; 10 морковок ; 2 зайца; 2 картинки с изображением 5-и морковок на каждой указка; наборное полотно;
Раздаточный материал: Тетради в клеточку, набор геометрических фигур, Цифры от 1 до 10, простой карандаш.
Ход занятия
1. Дети в кругу
Сядет тот, кто назовё т:
• какой сегодня день недели?
• какой день недели был вчера?
• какой день недели наступит завтра?
• каким по счёту днём недели является четверг?
• какой день недели идёт между средой и пятницей?
• как называется второй день недели?
• как называются суббота и воскресенье?
•
2. Назовите цифры от 1 до 10 (ребёнок с указкой у доски). Выложите на столе числовой ряд от 1 до 10. Назови соседей Числа…
Уберите Цифры на место.
3. Состав числа 10 из единиц на примере картинок морковок. Откройте тетради. Возьмите карандаши. Педагог выкладывает на наборное полотно 10 морковок по одной. 1 ребёнок у доски, остальные в тетрадях записывают 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10.
Морковки убирают с наборного полотна. Закройте и отложите тетради.
Педагог загадывает загадку и в соответствии с текстом выкладывает наглядность:
3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Правильно 10. Как получилось Число 10? У одного зайчика было 5 морковок и у второго зайчика было 5 морковок. Пять +пять = десять.
Молодцы ребята выходим из-за столов, встаём в круг.
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)
Начал заинька скакать. (руки на пояс)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (дети прыгают на двух ногах)
Молодцы ребята, а теперь я брошу мяч и назову число. Тот, кто мяч поймает, называет последующие 2-3 числа, потом возвращает мяч мне.
6. «Сделай фигуру»
У каждого ребёнка восемь равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их, говорят какие это фигуры и сколько их. Педагог предлагает им сложить без образца:
- четыре маленьких квадрата;
- большой квадрат;
- два прямоугольника одной величины;
- один большой прямоугольник;
После выполнения каждого задания следует уточнять, как ещё можно назвать эти фигуры (четырёхугольники).
7. Подведение итогов. Что мы сегодня делали?
- Называли цифры от одного до 10;
- Писали состав числа 10;
- Решали задачу на сложение;
- Составляли четырёхугольники из треугольников.
Спасибо ребята. На этом мы заканчиваем. Дежурные уберите со столов.