Светлана Медведева
Занятие в первой младшей группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе
на тему «Свойства воды».
Цель занятия:
Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Публикация «Занятие в первой младшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- беседы, наблюдения за водой во время рисования;
- пальчиковая гимнастика «Волшебница вода»;
- эксперименты с водой: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Цветная водичка», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса».
Оборудование:
- стаканчики с водой;
- лейка,
- кисти;
- краски разного цвета.
Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня поговорим, послушайте внимательно.
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожит.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем играть с волшебницей Водой! Хотите с ней поближе познакомиться? Как вы думаете, для чего нужна вода?
Пальчиковая гимнастика «Волшебница вода»:
Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)
Быть может, из снега? (руками лепим снежки)
Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)
А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)
И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.
Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем эксперименты. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод. (дети проходят за стол)
Эксперимент №1: «Вода – жидкость».
Воспитатель: в лейку наливаем воду и поливаем комнатные растения.
Воспитатель: Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: Откуда льётся вода?
Дети: Из носика лейки?
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: потому что, она жидкая.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая и может течь, давайте нальем воду в стаканчик. Посмотрите вода приняла форму стаканчика.
Вывод: Вода – это жидкость, и она принимает форму той посуды, куда мы ее наливаем.
Эксперимент №2 «Вода прозрачная».
Воспитатель: а теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим чайную ложечку. В каком стаканчике видна ложечка?
Дети: в стаканчике, где вода.
Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложечка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета.
Дети: прозрачная.
Вывод: Вода прозрачная.
Физкультминутка «Весёлые капельки».
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Эксперимент №3: «Цветная водичка».
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их добавить в воду, что же случится?
Дети: вода подкрасится.
Воспитатель: правильно, вода подкрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах?
Дети: вода стала красной, желтой, синей и в зеленой.
Делаем вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
Эксперимент №4: «У воды нет запаха».
Воспитатель: а теперь, я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте.
Воспитатель: дети, чем пахнет вода?
Дети: ничем, она без запаха.
Делаем вывод: правильно совсем не пахнет, чистая вода не имеет запаха.
Эксперимент №5: «У воды нет вкус а».
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?
Дети: вода без вкуса.
Воспитатель: а теперь добавим в стаканчик с водой сахар. Что изменилось?
Дети: вода стала сладкая.
Воспитатель: правильно, мы изменили вкус воды.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса.
Воспитатель: сегодня мы узнали много нового о воде.
Проделав наши эксперименты, мы с вами узнали, какая бывает вода?
Дети: жидкая, прозрачная, безвкусная и не пахнет.
Воспитатель: правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились. Всем спасибо!