Татьяна Александровна Белецкая
Конспект занятия в младшей группе по математике «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Теремок»
Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по математике „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Демонстрационный материал : теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. конверт с загадками
Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат
Ход занятия
1. Разминка1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем- теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания
1 задание:Загадки- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?
2задание:А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Воспитатель:– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
“Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4 Игра «Наоборот» Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет? Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание 5. Нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10 Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №6
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Идёт медведь увидел теремок и только хотел зареветь,а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. У вас в тарелочках геометрические фигуры Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
У вас нарисованы ниточки нужно нарисовать столько кругов, сколько ниточек.
Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия :
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
А за то, что вы выполнили все задания я хочу вам подарить шарики которые вы рисовали.