Елена Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам;
закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
закреплять в сравнении количество предметов «один-много». Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память.
Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
Развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.
Материал.
Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
«Тропинки» разного размера в количестве 2 шт (длинная и короткая, ноутбук, магнитная доска
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем)
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните свою ладошку к моей и скажите:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!»
Воспитатель:
Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок.
(на доске картинка леса, на полу дорожка)
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(На пути встречается волшебный мешочек, в котором письмо с загадками.)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.
(после каждой загадки на доске появляется отгадка).
ЗАГАДКИ:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
Воспитатель:
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).
Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Покружились, покружились, в сказке дети очутились!»
(Звучит сказочная музыка, на доске появляется картинка Теремок).
Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее за столы, сказка начинается…
(дети садятся за столы перед доской)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю Мышка бежала,
Теремок увидала. Остановилась.
К Теремку дорожка ведет.
(на доске - Теремок и дорожка из зелёных квадратов разных размеров)
Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого большого квадрата, к самому маленькому. Давайте исправим ошибку.
(Работа с раздаточным материалом).
Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.
(на доске картинка Теремка и Мышки)
Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Проводится физ. минутка №1.
Раз, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.
С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.
Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква, ква-ква.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать?
(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)
Блоки Дьенеша
Воспитатель: Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.
(на доске картинка Теремка, Мышки и Лягушки)
Ну, что отправляемся дальше.
Как по полю Зайка бежит
Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) Давайте и мы с вами с ними поиграем.
Игра «Большой – маленький».
Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)
Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)
Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)
Большая … (белка, а маленький … (бельчонок)
Большой … (волк, а маленький … (волчонок)
Стал и зайчик жить в теремке.
(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки и Зайца)
Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса!
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы – друзья.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Лисичка решила украсить теремок флажками.
(на доске картинка Теремка, Лисы)
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас флажки определенного цвета, я буду показывать флажки определенного цвета,а вы будете показывать такой же
Игра «Покажи такой же».
(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца и Лисы)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.
А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка № 2
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и волка)
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет,
Вдруг увидел Теремок, да как заревет.
Хочет Мишка к Теремку подойти,
Но болото у него на пути. (на доске картинка Теремка и Болота)
А через болото проложены две дороги. (на доске картинка Теремка и Болота, через которое проложены две дороги: зелёная—широкая и короткая и жёлтая—узкая и длинная)
Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. Саша, подойди и сравни дорожки. (ребёнок на доске сравнивает дорожки путём наложения их друг на друга) Ребята посмотрите, какая дорожка широкая? А узкая? А теперь посмотрите, какая дорожка длиннее? А какая короче? Значит по какой дорожке медведь пойдет? (по зелёной)
Подошел Медведь к Теремку и ревет:
(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы, Волка и Медведя)
«Вы пустите меня в Теремок».
Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? (Ответ детей: нет.)
Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок)
(строится большой теремок из плоских геометрических фигур на доске.)
Всех зверей мы поселили.
(на доске картинка большого Теремка и зверей)
Пора возвращаться в детский сад.
(на доске картинка леса, на полу дорожка)
А вот и наша дорожка. Пойдёмте по ней «змейкой»
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(На пути встречается волшебный мешочек, в котором угощенье.)
А вот и волшебный мешочек. Он приготовил для вас угощенье.
Давай встанем в кружок и произнесём волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.
В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей: Теремок.)
Понравилась вам сказка?