Лариса Федосова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 общеразвиваюего вида
187110 Ленинградская область г. Кириши
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе
«Теремок»
Подготовила:
Воспитатель Федосова Л. Н.
Цель: создание условий для развития речевых навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• активизировать словарный запас за счет имен существительных (клубок, соседи, ручеек, кочка, пироги, подоконник, гармоника, сало, прилагательных (сказочный, волшебный, колючий).
упражнять в согласовании существительных, прилагательных, глаголов, местоимений в роде, числе, падеже;
• учить детей отвечать на вопросы, говорить в умеренном темпе, использовать в речи простые и распространенные предложения;
• упражнять в произношении гласных звуков (в словах и фразовой речи);
• развивать мелкую моторику рук.
Развивающие :
• развивать зрительное и слуховое внимание, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
• формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• формировать умение сопереживать героям.
Оснащение:
- Напольные декорации: ели, деревья;
- Мягкая игрушка ежика с мешком;
- Настольные фигурки персонажей сказки «Теремок»;
- Маски-шапочки персонажей сказки;
- Мешочки с песком, ручеек (вырезанный из голубой бумаги).
Ход занятия
Звучит сказочная музыка
Воспитатеь: Ребята, музыка приглашает нас в сказочный лес. Дети, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитать: И я, очень люблю сказки. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:
«Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Детки и мы с вами оказались в сказочном лесу.
Ой, посмотрите, мне кажется, что под елкой кто-то шевелится.
Отгадайте загадку:
«Под елками катится клубок с иголками»
Дети: Ежик.
(воспитатель берет в руки игрушку ежика с мешком и показывает детям)
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой колючий?
Дети: Ежик, что ты такой колючий?
Ежик: Это я на всякий случай,
Знаете, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу.
(показывает на стол, где стоит лес и домик).
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ежик: Детки, я вам помогу. Нужно перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
(дети перепрыгивают через ручеек, перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, как вы думаете, что это?
(показывает на домик)
Дети: Домик. Воспитатель : Как он называется?
Дети: Теремок.
(при необходимости воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Ежик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ежик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ежик?
(достает мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком).
Живет в лесу мышка – норушка. Как бежит и пищит мышка – норушка?
(предложить детям побегать и попищать как мышка).
Воспитатель: Еще живет в лесу лягушка – квакушка (достает лягушку).
Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?
(дети по желанию подражают лягушке).
Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик
(достает фигурку зайчика)
Покажите, ребятки, какие у зайчика уши.
Воспитатель: Жила лисичка – сестричка. (достает из мешка).
Как бегает лисичка? (дети подражают лисичке)
Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достает из мешка фигурку).
Как воет волк? (У –У – У) (дети по желанию изображают волка).
Воспитатель: Жил медведь – косолапый. А как медведь переваливается?
(дети изображают медведя) Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: Дети, а в какой сказке все эти звери живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, ни высок.
Из окошка виден свет
Кто-то варит там обед.
Мышка-норушка там зерно толчет,
Лягушка-квакушка пироги печет.
Пироги капустные, жирные и вкусные.
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком: вжик-вжик.
Петушок на подоконнике
Все играет на гармонике.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте.
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой? и т. д.
(детям на голову надеваются маски-шапочки персонажей сказки).
Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, расскажем сказку. Вот наш теремок.
(теремок напольный большой)
Стоит в лесу теремок, прибежала к теремку мышка-норушка.
(ребенок, изображая мышку заходит в теремок)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто в тереме живет?».
Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок подражая персонажу произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа.
Затрещал теремок, упал на бок и все звери разбежались – все целы и невредимы.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется теремок. Дети в восторге)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!