Наталья Деревнина
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе на тему «Овощи».
Цель:
- формировать у детей интерес к овощам
- дать элементарные представления об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- активизация и расширение словаря по теме «Овощи».
- воспитание умения слушать педагога, выполнять простые инструкции.
- закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Материалы: картина с изображением огорода, картинки с овощами, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, магнитофон, диск с весёлой музыкой.
Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход занятия.
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка).
-А как можно всё, что вы сказали, назвать одним словом? (овощи) Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью).
-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Он, как мячик краснобокий,
Круглолицый, толстощёкий.
Он в почёте с давних пор
Спелый, сочный … (помидор)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.
-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.
Физкультминутка.
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Игра «Чего не стало?»
Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.
- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) - А что осталось? (Остался лук).
- Молодцы, справились с заданием.
Игра «Назови ласково»
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ
ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
- Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну коробку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).
-Молодцы, все правильно разложили!
Ребята сегодня мы с вами говорили о различных овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
-Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)