Оксана Маслова
Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе на тему :
«ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Предварительная работа:
Беседа: «Что такое витамины и где они растут»; подвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети в группе. Стук в дверь. В гости пришёл зайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
(Оформление доска с изображением дерева, с изображением огорода, под ними блюда, в которые ребята раскладывают фрукты и овощи)
Каждый ребенок выходит, берет по одному предмету и показывает остальным: (по очереди)
Воспитатель:
- что это у Макара в руках? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Макар, на какое блюдо ты ее положишь).
- что это у Таисии?
Дети: яблоко.
- какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, лимона и апельсина)
Воспитатель: Что у нас в этом блюдце? - яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Что у нас в этом блюдце? - капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель:
Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из овощей?
Ответы детей: (суп, салат). Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками вверх - вниз, вверх - вниз.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
И в баночку кладем
2 раз повторяем в быстром темпе.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Зайка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми
дети дополняют: (показывают весёлыми, крепкими, сильными).
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь мы с вами сделаем аппликацию. Для этого надо разделиться на 2 команды. Одна команда будет наклеивать фрукты на дерево, а вторая овощи на грядки.
Зайка: какие молодцы всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
Зайка прощается с детьми и уходит.