Нурслу Аймуратова
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала условия для того чтобы каждый ребенок достиг результата. С детьми закрепила навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. 31.10.2017г.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему „Число 5, Утро, день, вечер, ночь, Логическая задача“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
(младшая группа)
Тема: Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.
Цель:
1. Закреплять навыки счета в пределах пяти;
2. Умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.
Задачи :
1. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
3. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к занятию.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Демонстрационный материал: картинки с изображением части суток – утро, день, вечер, ночь; домик с окошками, цветные варежки.
Раздаточный материал: тетради по математике Е. В. Колесникова, цветные карандаши.
Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Игра «Слушай, считая, делай»,
Игра «Закончи предложение»,
Игра «Посмотри и назови».
Физкульт минутка «Пальчики»
Игра «Подбери пару». Сюрпризный момент: приходит кукла Катя
Ход занятия:
- Ребята, у нас гости. Давайте дружно поздороваемся с ними.
Запись: «Плач малыша» - Кто это плачет, посмотрим? - Да это же кукла Катя. Давайте спросим, что с ней случилось. – Кукла Катя говорит, что она гуляла около нашего сада. – А как называется наш садик? - Катюша замерзла и решила зайти погреться. Пусть она погреется? - Катюша, ты посиди на стульчике и посмотри, как наши детки занимаются, умеют считать, играть. – Покажем?
1. Игра «Слушай, считай, делай».
- Послушайте стихотворение.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошке сколько кошек?
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы можем сосчитать.
- Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке? (5)
-Сколько в домике окошек? (5)
-В окошке, сколько кошек? (3)
Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках. – Что можно сказать о количестве кружочков и окошек в домике? (их поровну) - Прошли к столам, взяли карандаш и обведите также в тетрадях столько кружков, сколько кошек в окошках.
2. Игра «Закончи предложение»
- А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». – Я буду начинать предложение, а вы договаривать.
Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)
Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
3. Игра «Посмотри и назови»
- Посмотрите и скажите, какая часть суток на первом рисунке изображена. Почему вы так думаете? - Как вы догадались? - Итак, какие части суток мы знаем?
4. Физкультминутка «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть.
5. Игра «Подбери пару?»
Загадываю загадку:
Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Соедините линией одинаковые варежки? - Соедините линией одинаковые варежки у себя в тетрадях.
- Сколько детей могут надеть эти варежки? - Посмотрите на Катю, как вы думаете, почему она замерзла? (без варежек) - Вот у меня в коробочке варежки, давайте, ей найдем пару и подарим их. – Катя говорит спасибо, молодцы, все умеете, ей пора возвращаться домой, До свидания!
- Вот и закончилось наше занятие?
- Скажите, что мы делали на занятии? Чем занимались?
- Какие части суток мы знаем?
- Молодцы, гостям показали, как вы умеете заниматься, чему научились. Скажем им «До свидания!».
Летнее развлечение в младшей группе «Здравствуй, лето!» - 09.06.2017г
В гости к детям приходит «Солнышко», которое играет с ними в разные игры: «Подари Солнышку лучики», «Собери ягоды и грибы», «Добавь слово», «Да-нет». Исполняют песни, танцуют. В игровой форме проговаривают о временах года, о признаках лета. Ребята превращаются в «пузырики» и играют в п\и «Мыльные пузыри». Затем Солнышко дарит им настоящие мыльные пузыри. И дети отправляются на прогулку пускать их. Праздник удался.