Елена Черняева
Занятие «Техника — наша помощница» для детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: " ТЕХНИКА - НАША ПОМОЩНИЦА "
Цель: Формировать представление о предметах бытовой технике, ее назначение, о правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. Развивать познавательную активность интерес к истории предметов рукотворного мира.
Предварительная работа: Чтение сказки "Золушка". Просмотр фильма "Золушка". Беседа по содержанию сказки.
Публикация «Занятие „Техника — наша помощница“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
Возможные достижения ребенка: Вызвать положительные эмоции, желание помочь Золушке. Поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, интересоваться предметами бытовой техники, с интересом разгадывать загадки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Давайте поздороваемся:
«Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Небу ясному.
Людям взрослым и малышам.»
- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.
Слайд1
Воспитатель читает стихотворение:
«Про бедную Золушку сказку читала
Но как ей помочь к сожалению не знала
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота
Ни кто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помочь?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед
Как жаль, что газовой плиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею».
Слайд 2
Вопрос: Как помочь Золушке?
Ответы: (дети анализируют ситуацию, предлагают свои варианты, объясняют, почему они так решили.)
-Чтобы отправить технику Золушке необходимо отгадать загадки
Есть у нас в квартире робот
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер ту
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос) Слайд 3
Вот так дом - одно окно:
Каждый день в окне - кино. (телевизор) Слайд 4
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщины не видать. (утюг) Слайд 5
Облегчает нам общенье
Ускоряет сообщенье
Весь день трезвонит он
Домашний … (телефон) Слайд 6
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты
Мясо, рыбу, фрукты (холодильник) Слайд 7
Четыре синих солнца
У бабушке на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли
Сварили кашу и уху
Спасибо солнцу за еду (газовая плита) Слайд 8
- Молодцы ребятки. Слайд 9
Вопрос: Как можно назвать все эти приборы?
Ответы: Бытовая техника.
Вопрос: А вы знаете, как помогает бытовая техника человеку? Слайд 10
Ответы: (дети размышляют, вспоминают.)
- Давайте поиграем в игру "Закончи предложение"(с мячом) и расскажем Золушке для чего нужна бытовая техника. (Слайд 11)
Я чищу ковер… (пылесосом)
Я стираю белье в… (стиральной машине)
Я глажу белье… (утюгом)
Я смотрю фильм по… (телевизору)
Я храню продукты в… (холодильнике)
Я шью платье на… (швейной машине)
Я взбиваю сливки… (миксером)
Я ищу информацию в… (компьютере)
Я варю суп на… (газовой плите)
Я сушу волосы… (феном)
Слайд12
- Золушка прислала письмо.
- «У меня не работает бытовая техника.»
Вопрос: Как вы думаете почему?
Ответы: (дети делятся своими предположениями.)
Чтение и обсуждение рассказа "Кто я такой?"
- «Я невидимый работник, меня ни кто не видел, но знает каждый. Я умею все делать, варить обед, кипятить чай, гладить истирать белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю. Обо мне говорят: "Хоть безрукий, но мастер на все руки. " Кто я такой? Я волшебник - электрический ток". Он приходит в дом по волшебной дорожке - по проводу и попадает во все электрические приборы.
- «Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю, попадаю в дома на заводы, во всем помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно. Если не знать, как со мной обращаться, можно сильно пострадать. Я очень опасен».
Вопрос:
- Ребята у вас везде есть электричество? (отвечают)
- Если электричество отключить будут ли работать приборы? (отвечают)
- Как поступает электричество от розетки к приборам? (отвечают)
- Давайте проведем электричество в дом к Золушке. Поиграем в игру "Провода".
МУЛЬТФИЛЬМ «Будьте осторожный с бытовыми приборами» (Слайд13)
- Сообщение от Золушки : «Спасибо вам ребята!» (Слайд 14)
Вопрос:
- Для чего нам с вами нужны приборы? (отвечают)
- Как можно назвать приборы? (отвечают)
- А какие приборы есть у вас дома? (отвечают)
- Общество в котором мы живем, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.
- Давайте поиграем в игру "Что было, что есть?" (Слайд 15-17)
Вопрос: Какую роль играет бытовая техника в нашей жизни? (Слайд 18)
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)