Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Вода — наша помощница»

Наталья Еремеева
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Вода — наша помощница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Вода -наша помощница»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет „Вода — наша помощница“» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия:

- Тихонько усаживаемся.

- Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода?

Ребята, а что было бы, если бы не было воды.

Что бы произошло? Как вы думаете? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

Воспитатель: - Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

(Пальчиковая гимнастика)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыты:

Какой формы вода( 1реб.)

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется (предложить еще емкости другого размера и формы). Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода–жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Какого цвета вода (3реб.)

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к этому столу. На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость,

Вода – растворитель. (3 ребёнка) +2реб.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому –соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. Ау воды есть запах (дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона) У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке (ортопедическая коррекционная физкультминутка) :

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра (спросить детей знают ли они, из чего можно сделать фильтр для воды) .

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр).

Затем, как его установить в баночку.

Воспитатель: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

Воспитатель: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Хорошо, а сейчас давайте опять сядем на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов (показ иллюстрации фильтра для воды). И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

-Дети, знаете ли вы как нужно беречь воду и почему (ответы детей).

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

И в заключение нашей опытной работы, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими)

-прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Выводы.

- Для жизни человека вода имеет очень большое значение.

Важное значение в проектной деятельности детей занимает работа с родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Звуки.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Вода — наша помощница»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Вода — наша помощница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД