Валентина Чубарова
НОД по социальному миру в подготовительной группе «Техника наша помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация: "Техника наша помощница".
Задачи:- познакомить детей с предметами облегчающими труд людей в быту
- уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, технике в окружающей жизни
- развивать умение различать разные виды техники : бытовая техника
- воспитывать бережное отношение к вещам, которые служат человеку.
развивающая среда: игрушка Лунтик, картинки:холодильник, пылесос, утюг; Д/и "Собери картинку".
форма организации: центр познания - 1ч, учебный центр -2ч, игровой уголок для девочек -3ч.
Публикация «НОД по социальному миру в подготовительной группе „Техника наша помощница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход организованной образовательной деятельности:
В-ль: Сегодня у нас с вами необычный гость, но вы все его знаете? Кто же это?
Дети: Лунтик.
В-ль: Он очень по вам соскучился и решил придти в гости. Пришел к вам с картинками - загадками. Они очень интересные. Давайте мы с вами их отгадаем и рассмотрим. Хотите?
Дети: Очень хотим.
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер "ТУ",
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Дети: Пылесос.
В-ль: Да, правильно. (картинка пылесос)
Летом папа нам привез,
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой.
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Что же это?
Дети: Холодильник. (картинка холодильник)
В-ль: Следующая загадка.
То назад, то вперед,
Ходит- бродит пароход,
Остановишь горе,
Продырявит море.
Дети: Утюг.
В-ль: О чем эти загадки?
Дети: О технике.
В-ль: Да, эти загадки о бытовой технике. А какую мы с вами знаем бытовую технику?
Дети: Холодильник, утюг, телевизор, пылесос, микроволновая печь.
В-ль: Сколько много вы знаете бытовой техники. Она помогает людям. С ней легко, удобно, быстро можно приготовить еду, постирать белье, погладить вещи.
Вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть отдохнуть.
Физкультминутка "Я чайник - ворчун ".
Я чайник-ворчун, хлопотун,
(шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот.
(руки на пояс, поворот туловища влево- вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу;
(хлопаем в ладоши)
-Эй; люди, я с вами чай пить хочу!
(прыжки на месте).
В-ль: Отдохнули.
Дети: Да.
В-ль:Но есть, еще техника, которая служит людям: на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Как вы думаете, что это за техника?
Дети: Автобусы, мотоциклы, грузовые машины, пассажирский транспорт.
В-ль: Лунтик принес для вас интересную игру, она называется "Собери картинку". Хотите поиграть?
Дети: Хотим.
В-ль Чтобы собрать картинки разрезные вам нужно разделиться на пять групп.
Дети делятся на пять групп.
На столах лежат разрезные картинки, дети собирают их.
В-ль: Что же у вас получилось на картинках?
Дети: Холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина, электрический чайник.
В-ль: Сколько много нового вы сегодня узнали. И Лунтику очень понравилось с вами играть. Он обязательно к нам еще придет.