Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Бытовая техника. Электроприборы».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-ввести обобщающие понятия: «бытовая техника», «электроприборы»;
-активизировать лексический запас по теме;
-формировать представления о бытовой технике, её назначении и технике безопасности при использовании;
-развивать умение правильно подбирать глагол, внимание, быстроту реакции, воображение;
-тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете;
-воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Бытовая техника, Электроприборы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением электроприборов по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(слайд 1-пустой)
Логопед читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
-Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы (Гладить, стирать, показывать, готовить, хранить … и т. д.)
2. Основная часть.
Беседа об электробытовых приборах.
-Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. (слайд 2) Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы. Давайте послушаем про них стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Я начну, а ты продолжишь».
-Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.
-Я умею пылесосом, что делать? … (пылесосить, чистить).
-Я умею утюгом, что делать? … (гладить, утюжить белье).
-Я умею по телефону, что делать? … (говорить, звонить, общаться).
-Я умею фотоаппаратом, что делать? … (фотографировать, снимать).
-Я умею на компьютере, что делать? … (играть, печатать, смотреть мультфильмы).
-Я умею лампу, что делать? … (включать, выключать, протирать).
-Я умею на газовой или электрической плите, что делать? … (готовить, варить).
-Я умею феном мокрые волосы, что делать? … (сушить, укладывать).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Пластические этюды с элементами психогимнастики.
-Сейчас я буду диктовать действия, а вы их выполнять,хорошо? Возьмём чайник, поднесём к крану, откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым, аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту, включаем. Пока наш чайник закипает, расставим блюдца и чашки, рядом положим чайные ложечки. В серединку поставим сахарницу с сахаром, конфетницу с конфетами, салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты, не ошпарьтесь, несём к столу, наливаем кипяток в чашки, добавляем заварку и кусочек лимона. Берём конфету, разворачиваем и кладём себе в рот. Ах, какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку, вытрем губы и руки и положим её на стол.
-Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, погладить белье для кукол: включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую.
(слайд 3)
-Всё ли я правильно сделала? (Нельзя оставлять утюг включённым. Может произойти пожар.)
-На самом деле, все бытовые приборы не только полезны, но бывают и опасны. Если неправильно пользоваться ими, то может случиться пожар, потоп, замыкание электричества.
(пробел)
-Ребята, послушайте, что нельзя категорически делать:
Электричество – не игрушка,
Помни и знай!
С розеткой и проводом ты не играй!
Предупреждают спасатели:
«Не ломай выключатели,
Электрический ток опасен,дружок!
Не вставляй гвозди,спицы и ветки
В электрические розетки.
Ведь ток ударить так сильно может,
Что уже никто не поможет!»
Правила безопасного обращения с электроприборами.
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может произойти несчастье.)
2. Не касайтесь руками огалённых проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному отмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертельным.)
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)
4. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы! Почему? (Потому что, включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.)
-Я надеюсь, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.
(слайд 4)
-А что надо делать, если случился пожар? (Если случится пожар, надо звонить в пожарную.)
-По какому телефону надо звонить в случае пожара? (В случае пожара надо звонить по номеру телефона «01».)
-Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(слайд 5-пустой) Игра «Верно - не верно».
-Предлагаю поиграть в игру «Верно – не верно». Я буду называть действие и если вы с ним согласны, то хлопаем в ладоши, а если не согласны, то топаем ногами.
-Включать бытовые приборы без взрослых! (Топают.)
-Толкать палец в розетку! (Топают.)
-Не трогать руками провода! (Хлопают.)
-Делать волны в ванной миксером! (Топают.)
-Поливать телевизор! (Топают.)
-Греть еду в микроволновой печи! (Хлопают.)
3. Заключительная часть.
-Сейчас я вам раздам карточки с изображением электроприбора. Ваша задача: назвать электроприбор, описать его внешний вид, правила обращения и как этот предмет помогает человеку.
(слайд 6)
Например: «Холодильник – это бытовой электроприбор. Он белого цвета, большой, прямоугольной формы, металлический. У него есть дверца, на ней ручка. Внутри полки, пластмассовые ящики. Работает от электричества. Используется для хранения продуктов.»
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Спасибо вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.